«Управляшка» завышает платежи – жалуйтесь в Жилищную инспекцию

В редакцию «Хронометра» поступил вопрос:«В платежках за квартиру я нашла ошибку: итоговая сумма, которая складывается из нескольких видов работ, завышена. И такие платежки приходят уже второй месяц подряд. Я обратилась с письменной жалобой в адрес начальника управляющей компании. Но ответа нет больше месяца. Что мне делать?»Лариса Тимофеевна, Иваново (по телефону)Отвечает руководитель управления Роспотребнадзора по Ивановской области Александр МИНАШКИН:- Управляющие компании, которые допускают неточности в платежках, в соответствии с новым законодательством, ждёт ответственность -15-процентный штраф от неправильно начисленной суммы. Более того, любые ошибки в начислениях могут быть истолкованы надзорным органом как нарушение закона РФ «О защите прав потребителей» и правил оказания услуг в сфере ЖКХ.При выявлении существенно завышенной суммы платежей плательщику следует прийти с платежкой в офис управляющей организации и составить заявление на перерасчет. Честная управляющая компания, не желающая скандалов и судебных тяжб, признает, что допущена ошибка в квитанции ЖКХ и сделает перерасчет, засчитав потребителю переплату в счет оплаты за следующий месяц.Однако некоторые компании отказываются делать перерасчет, ссылаясь на правильность указанных в квитанции начислений. В таком случае следует написать официальный запрос, оформить опись и отправить оба документа заказным письмом в УК.Также правильность начислений может проверить Жилищная инспекция.В случае, если вопрос не решается в досудебном порядке, за защитой своих прав потребитель может обратиться в суд. Подать исковое заявление для судебного разбирательства целесообразно, если ошибки в квитанциях ЖКХ производились неоднократно, а сумма платежа при этом была неоправданно завышена.


подпишитесь на нас в Дзен