Стоимость в чеке не совпадает с ценником – требуйте вернуть разницу
на потребительском рынке управления экономического развития и торговли администрации города Иваново Ирина Капустина:
- В соответствии со ст. 10 закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене, и условиях приобретения товара.
На основании ст. 494 Гражданского кодекса РФ, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, продавец должен вернуть покупателю разницу.
В случае, если продавец отказывается вам вернуть разницу оплаченной стоимости, необходимо изложить свои требования в Книге отзывов и предложений и (либо) в виде письменной претензии в адрес магазина.
Руководство магазина обязано рассмотреть претензию или запись в книге жалоб и сообщить вам о принятых мерах. В качестве доказательства указанного нарушения не лишним будет сделать фото ценника (информации о проводимой акции о снижении цены), фото жалобной книги и текста претензии.
В случае отказа магазина вернуть деньги и после письменной претензии, вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, приложив к обращению копию кассового чека, фотографию ценника, копию претензии в адрес продавца (либо фото жалобы в книге отзывов и предложений).