Стоимость в чеке не совпадает с ценником – требуйте вернуть разницу

«Купила в магазине пачку чая. На кассе, после того как мне ее пробили, обнаружила, что стоимость не соответствует цене, указанной на ценнике. Как быть?» Ирина, Иваново (по телефону) Отвечает начальник отдела организации общественного питания и услуг

на потребительском рынке управления экономического развития и торговли администрации города Иваново Ирина Капустина:

- В соответствии со ст. 10 закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения  о цене, и условиях приобретения товара.

На основании ст. 494 Гражданского кодекса РФ, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, продавец должен вернуть покупателю разницу.

В случае, если продавец отказывается вам вернуть разницу оплаченной стоимости, необходимо изложить свои требования в Книге отзывов и предложений и (либо) в виде письменной претензии в адрес магазина. 

Руководство магазина обязано рассмотреть претензию или запись в книге жалоб и сообщить вам о принятых мерах. В качестве доказательства указанного нарушения не лишним будет сделать фото ценника (информации о проводимой акции о снижении цены), фото жалобной книги и текста претензии.

В случае отказа магазина вернуть деньги и после письменной претензии, вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, приложив к обращению копию кассового чека, фотографию ценника, копию претензии в адрес продавца (либо фото жалобы в книге отзывов и предложений).



подпишитесь на нас в Дзен