Сломался триммер, деньги за него не возвращают. Законно ли это?

«Приобрел триммер для дачи, при использовании сломался редуктор. Обратился к продавцу с требованием об устранении недостатка. Ремонт был произведен за неделю, но проблемы снова появились уже с двигателем. Продавец при моем повторном обращении,

но уже о возврате денег за товар, отказывает мне и предлагает снова устранить недостатки. Правомерен ли такой отказ?»

Павел, Иваново (по электронной почте)

Отвечает начальник отдела организации общественного питания и услуг на потребительском рынке управления экономического развития и торговли администрации города Иванова Ирина Капустина:

- Да, правомерен. Триммер входит в перечень технически сложных товаров. Так, право потребителя потребовать возврат уплаченной за такой товар суммы в отношении технически сложных товаров наступает только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков);

2) нарушение установленных Законом РФ о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара (если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.



подпишитесь на нас в Дзен