Сломался новый диван, в магазине принимать его отказываются. Что делать?

«Купили ребенку раскладной диван для сна, причем очень дорогой и, как думали, качественный. Через полтора месяца он перестал раскладываться. Сразу обратились в мебельный магазин, а администратор указала на порог и обвинила в поломке нас. Что делать?» Анастасия, Иваново (по телефону) Отвечает руководитель

управления Роспотребнадзора по Ивановской области Александр Минашкин:

- Чтобы определить, кто виноват в неисправности мебели, нужно провести экспертизу.

Некачественным можно назвать и такое изделие, на котором в результате даже короткого периода использования появились трещины, сколы, изменился цвет. Виновным в данной ситуации может быть не только потребитель, но и производитель, перевозчик и продавец.

Чтобы безошибочно определить, кто же виноват в том, что появился тот или иной дефект мебели, нужно провести экспертизу. В случае обнаружения дефектов в мебели, если с момента покупки прошло менее двух лет, либо еще не истек срок годности или гарантийный срок, покупатель должен предъявить претензию продавцу, импортеру или изготовителю. Для этого составляется заявление в письменной форме в двух экземплярах. Обязательным условием является отметка о том, что заявление принято. Если получить такую отметку невозможно, можно привлечь двух свидетелей и при них вручить заявление (при этом на заявлении ставят свои подписи свидетели). Один экземпляр – для потребителя, второй – для ответчика. Либо отправить претензию заказной почтой с уведомлением.

Если проблема не решается, нужно обратиться в суд.



подпишитесь на нас в Дзен