Купленный шкаф оказался с царапинами. Магазин отказывается менять. Что делать?

«Мне доставили мебель, я расписался в акте приемке, что не имеют претензий, а потом обнаружил царапины на дверце шкафа. Магазин отказывается менять. Что делать?»  Михаил, Шуя (по телефону)

Отвечает начальник отдела организации общественного питания и услуг на потребительском рынке управления экономического развития и торговли администрации города Иванова Ирина КАПУСТИНА:

 - Во время приемки мебели необходимо всегда внимательно осмотреть на предмет обнаружения всех явных недостатков. Явными недостатками считаются недостатки, которые могут быть обнаружены при обычном способе приемки – механические повреждения (царапины, вмятины) и недостатки, которые не соответствуют условиям заключенного договора (не тот цвет фасадов, фурнитуры и т.п.). О наличии таких недостатков вы обязаны заявить во время осмотра и зафиксировать их в акте приемки. Споры, связанные с наличием механических повреждений мебели, замеченные покупателем уже после подписания акта, считаются самыми сложными. По действующим нормам фирма-изготовитель отвечает только за тот брак, который возник до момента передачи Вам товара, т.е. фирма действительно может отказать в удовлетворении Ваших требования о замене двери шкафа, как так даже независимая экспертиза, на проведении которой Вы можете настаивать, не всегда может доказать, что этот дефект появился в момент перевозки. В таких ситуациях многое зависит от продавца – от его ответственности и добросовестности, которые не установлены не одним законодательным актом.



подпишитесь на нас в Дзен