Оформление претензии к управляющей компании

В редакцию «Хронометра» поступил вопрос:«Хотим всем подъездом написать жалобу в нашу управляющую компанию, но не знаем, как правильно это сделать. Объясните, как грамотно оформить жалобу?»Нина Прокофьевна, Шуя (по телефону)Отвечает начальник Ивгосжилинспекции Ольга МАКСИМОВА:- Все претензии, жалобы должны быть только письменными. Они должны готовиться как минимум в двух экземплярах. Один экземпляр обязательно остается у потребителя.Для контроля сроков рассмотрения вашего обращения вы должны подать его сами лично или послать по почте заказным письмом с уведомлением.В первом случае обращение нужно обязательно зарегистрировать в организации, куда обращаетесь. Для этого на вашем экземпляре ставятся входящий номер, дата регистрации, штамп организации, Ф.И.О., должность и подпись лица, зарегистрировавшего документ.В случае отправления по почте выслать следует первый экземпляр и обязательно сохранить уведомление о дате вручения адресату. Не лишним будет убедиться, что работник почты указал при оформлении квитанции правильное название организации и ее точный адрес.Само обращение составляется следующим образом: 1) В правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и название), куда вы обращаетесь, фамилия и инициалы руководителя, если вы их знаете; 2) Затем указываете, от кого следует претензия, жалоба (Ф.И.О., адрес, по возможности телефон); 3) Отступив от написанного на одну строку, в центре пишется «ПРЕТЕНЗИЯ» или «ЖАЛОБА»; 4) Далее с новой строки описание проблемы (не рекомендуется излагать текст в большом объеме, постарайтесь уложиться на одной, максимум на двух страницах, четко отразив сущность проблемы и ваши требования); 5) В конце обязательно надо расписаться и указать дату, иначе обращение будет считаться анонимным и рассмотрено не будет; 6) Весьма выигрышно смотрится обращение, в котором имеются ссылки на законы и иные нормативные правовые акты. Это придаст вашей претензии или жалобе вес и заставит работников отнестись к рассмотрению поступившего обращения более основательно.Согласно ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В отдельных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом гражданин, направивший обращение, должен быть в обязательном порядке уведомлен об этом решении.


подпишитесь на нас в Дзен