Недобросовестного продавца накажут рублём

В редакцию «Хронометра» поступил вопрос:«Я купил некачественный товар, пытался вернуть его в магазин, но продавец ведет себя нагло и полностью игнорирует мои требования. Думаю, что необходимо обращаться в суд. Подскажите, сколько это стоит, какие требования я вправе предъявлять в суде и где я могу получить помощь по составлению искового заявления?»Алексей, Иваново (по телефону)Отвечает начальник отдела управления экономического развития и торговли администрации г. Иваново Наталия ЛАВРОВА:- Если в установленные законом РФ «О защите прав потребителей» сроки ваше требование продавцом не было удовлетворено, вы вправе обратиться в суд. Требование о возврате стоимости должно быть удовлетворено в течение 10 дней, о замене – в срок до 30 дней, о ремонте – не более 45 дней. От уплаты госпошлины потребители освобождены.Кроме требования, указанного в претензии, потребитель вправе требовать выплаты неустойки за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя (1% от стоимости товара за каждый день просрочки), компенсации морального вреда, возмещения всех понесенных расходов. Кроме того, в случае вынесения положительного решения с продавца будет взыскан штраф в размере 50% цены иска за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. По вопросу оказания помощи в составлении искового заявления вы можете обратиться в управление экономического развития и торговли администрации города Иванова по адресу: г. Иваново, пр. Шереметевский, д.1, каб. 428, прием осуществляется по четвергам с 13.00 до 17.30.


подпишитесь на нас в Дзен