Нарушены сроки доставки – требуйте неустойку
В редакцию «Хронометра» пришел вопрос:
«Заказали кухонный гарнитур, оплачена полная его стоимость 150 тысяч рублей. Вместо обещанных 20 дней доставку пришлось ждать 45 дней. Можем ли мы потребовать неустойку?»
Павел Степанов, Ивановский район (по электронной почте)
Отвечает начальник отдела услуг и защиты прав потребителей управления потребительского рынка и услуг администрации города Иванова Наталия ЛАВРОВА:
- В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара за каждый день просрочки вы вправе требовать от продавца уплаты неустойки в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю. В вашем случае сумма неустойки составит: 150 000 руб. х 0,5% х 25 дней = 18 750 рублей.
Требование о ее выплате необходимо предъявлять продавцу в письменном виде в двух экземплярах (обязательно оставив у себя оригинал требования с отметкой продавца о принятии). В случае отказа – обращаться в суд.