Мошенники рассылают СМС-сообщения о блокировании счёта
В редакцию «Хронометра» поступил вопрос:
«На сотовый телефон пришло СМС о том, что мой банковский счет заблокирован. Также был указан номер телефона, на который следовало перезвонить. Мне кажется, что это дело рук мошенников. Что мне предпринять в данной ситуации?»
Ольга, Кохма (по телефону)
Отвечает начальник отделение информации и общественных связей УМВД России по Ивановской области Владислав РАДОСТИН:
- Скорее всего, в описанном случае мошенники пытаются завладеть вашими деньгами, размещенными на банковском счете. Обычно они рассылают СМС-сообщения о том, что счёт вкладчика заблокирован или обнулён. Сообщения эти сопровождаются номерами телефонов, на которые потерпевших просят перезвонить. Затем мошенники в телефонном разговоре просят владельцев карт подойти к ближайшему банкомату, назвать номер банкомата, вставить в приёмник карту и ввести пин-код. После этого злоумышленники получают доступ к денежным средствам потерпевшего.
Полиция предупреждает, что попытки вторжения мошенников в электронные кошельки граждан стали довольно частым явлением. Поэтому следует внимательнейшим образом относиться к сомнительным СМС, поступающим на мобильные телефоны с сообщениями о блокировке банковских карт.
Полицейские напоминают, что есть несколько правил, которые помогут уберечь ваши электронные кошельки от преступного посягательства: 1) письменно уведомляйте банк в случае неиспользования сим-карты, к которой подключена функция смс-банкинга. Если вам пришло сообщение или поступил звонок о блокировке карты, позвоните по телефону, указанному на ее обороте. Не отвечайте на СМС, не высылайте пин-код, паспортные данные или иные ваши личные данные, и не выполняйте требования мошенников решить вопрос с разблокировкой при помощи банкомата. 2) Не переходите по ссылкам в СМС от незнакомых вам адресатов и не устанавливайте неизвестные вам приложения из сети интернет. 3) Не передавайте ваш телефон в руки посторонних, так как они могут осуществить перевод денег, путем отправки СМС-сообщения. 4) Не размещайте пин-код вместе с банковской картой.
Если же все-таки вы стали жертвой мошенников, то необходимо незамедлительно обратиться в полицию, блокировать карту и оформить в банке заявление о несогласии с операцией.