Моему сынишке не подошли брюки, как их сдать назад?

«Я приобрела ребенку брюки, но оказалось, что они ему малы. Что же мне делать? Можно ли вернуть товар обратно продавцу?» Татьяна, Шуя (по телефону)

Отвечает начальник отдела организации общественного питания и услуг на потребительском рынке управления экономического развития и торговли администрации города Иванова Ирина КАПУСТИНА:

- Закон «О защите прав потребителей» дает право на обмен непродовольственного товара, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Для обмена предоставляется ограниченное количество дней – четырнадцать, не считая дня его покупки.Но необходимо соблюдать правила, установленные законом: обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже в день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Часто магазины очень спокойно идут на возврат денег и не требуют, чтобы Вы обменяли товар на аналогичный. Продавец имеет право вернуть Вам денежные средства не сразу, а в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Главное, правильно сформулировать причину возврата денег, - она должна соответствовать той, которая установлена в ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.А также помните, что не любой товар надлежащего качества можно обменять или вернуть продавцу. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.



подпишитесь на нас в Дзен