Мобильник в ремонте – требуйте подменный телефон

В редакцию «Хронометра» поступил вопрос:«В течение гарантийного срока у меня сломался мобильный телефон, и мне пришлось сдать его в ремонт. Должны ли мне предоставить другой телефон на время ремонта? У меня был смартфон, мне тоже должны выдать смартфон?»Евгений, Ивановский район (по электронной почте)Отвечает начальник отдела услуг и защиты прав потребителей управления потребительского рынка и услуг администрации г. Иваново Наталия ЛАВРОВА:- Действительно, в отношении товаров длительного пользования с недостатками продавец обязан при предъявлении потребителем соответствующего требования в 3-дневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Вам должен быть предоставлен подменный телефон, обладающий основными свойствами средства связи. В данном случае основными свойствами мобильного телефона является осуществление звонков, отправка и получение СМС, выход в интернет. Тот факт, что в вашем смартфоне были и другие дополнительные функции, не является основанием для продавца в выдаче вам телефона с такими же допфункциями, как в смартфоне. Если бы в законе РФ «О защите прав потребителей» были указаны не «основные свойства», а «идентичные свойства», тогда должны были бы предоставить аналогичный телефон. Хотя судебная практика в этом вопросе не однозначна.


подпишитесь на нас в Дзен