Когда за испорченный товар покупатель не отвечает

«В магазине, поскользнувшись на мокром полу, выронила из рук оливковое масло и горошек. Продукты были в стекле, они разбились. Меня заставили за них заплатить. Права ли администрация магазина?»

Маргарита, Кохма 

Отвечает руководитель управления Роспотребнадзора по Ивановской области Александр Минашкин:

- В этом случае виновен магазин. Вина полностью лежит на торговой точке и никто не вправе требовать с вас возмещения ущерба в следующих случаях:

1) если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти проходы заставлены коробками, «горками» из товара;

2) если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, вы разрушили «всю конструкцию»;

3) если в магазине мокрый пол, и вы испортили товар, поскользнувшись;

4) если товар разбился, упав с ленты на кассе. 

Если же администрация магазина будет требовать от вас оплатить товар, который был испорчен не по вашей вине, требуйте жалобную книгу и оставляйте в ней запись о случившемся. Администрацией магазина должен быть составлен акт о порче товара, в котором следует написать свои доводы по этому поводу, например, что в проходе был мокрый пол или ширина прохода не соответствует нормам. Заручитесь поддержкой как минимум двух свидетелей случившегося. Если ни одна из сторон не хочет признавать свою вину за разбитый товар, в таком случае вина должна быть доказана в судебном порядке.



подпишитесь на нас в Дзен