Как не потерять деньги старикам, получающим пенсию на карту

В редакцию «Хронометра» поступил вопрос:

«Оформила пенсию по старости, буду получать ее через банк. Сотрудница банка предложила мне подключить услугу «мобильный банк». Я пока согласия не дала. Объясните, что это за услуга и не потеряю ли я свои деньги».

Эльвира Александровна, Тейково (по телефону)

- В Ивановской области более 179 тысяч человек получают пенсию через банки. При этом многие из них пользуются такой услугой, как «мобильный банк». Данная услуга как бы привязывает номер счета пенсионера (на который перечисляются деньги) к его мобильному телефону. Таким образом, номер мобильного телефона – это уже персональные данные пенсионера, и этими данными могут воспользоваться мошенники.

Чтобы не стать жертвой мошенников и не потерять свои деньги с карты, необходимо соблюдать следующие меры безопасности: 1) при потере мобильного телефона с подключенной услугой «мобильный банк» надо срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в сам банк для блокировки услуги «мобильный банк»; 2) при смене номера телефона, на который подключена услуга «мобильный банк», необходимо обратиться в банк, чтобы отключить данную услугу от старого номера телефона и подключить ее на новый номер; 3) не оставлять свой телефон без присмотра и не передавать его другим лицам.

Даже тем, кто не пользуется мобильным банком, следует помнить – не стоит сообщать незнакомцам свои персональные данные (номер банковской карты, номер телефона, СНИЛС и др.).



подпишитесь на нас в Дзен