Из-за скачка напряжения у нас сломался холодильник. Куда обращаться?

«Недавно в нашей многоэтажке были перепады напряжения в электросети, в итоге вышел из строя холодильник. У соседей сломался пылесос. Что делать, кто нам возместит ущерб?» Олег Николаевич, Шуя (по электронной почте) Отвечает руководитель управления Роспотребнадзора по Ивановской области Александр Минашкин:

- Иногда потребители жалуются на перепады напряжения в электросети, поскольку вследствие этого портятся бытовые электроприборы, и спрашивают, как можно возместить материальный ущерб и компенсировать моральный вред.

В первую очередь необходимо получить заключение специалиста сервисного центра по ремонту бытовой техники о причине выхода из строя (поломки) конкретной бытовой техники потребителя, пришедшей в негодность. Необходимо также иметь документ, подтверждающий перепад напряжения по месту проживания в конкретный период времени - акт исполнителя (УК, ТСЖ, ЖСК и т.п.) коммунальной услуги электроснабжения.

В случае наличия заключения специалистов сервисного центра по ремонту бытовой техники о причине выхода из строя техники в связи с перепадом напряжения электросети, а также документов, подтверждающих перепад напряжения по месту проживания, в соответствии с положениями статьи 14 закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Согласно статье 547 ГК РФ, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб. Согласно статье 15 закона РФ «О защите прав потребителей» компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.



подпишитесь на нас в Дзен