Холодные батареи – проблема управляющей компании
«Хронометр» продолжает отвечать на вопросы читателей.
«У нас в квартире батареи чуть теплые. Неоднократно звонили в управляющую компанию, но безрезультатно. Кто же может нам помочь, ведь мы регулярно оплачиваем все счета?» Нина ИРТЕНЬЕВА, Иваново (по телефону)
Отвечает руководитель управления Роспотребнадзора по Ивановской области Александр МИНАШКИН:
- В первую очередь необходимо написать претензию (жалобу) в управляющую компанию, так как за качество предоставляемых потребителям коммунальных услуг ответственность несет исполнитель.
Затем в соответствующие надзорные органы:
1) государственная жилищная инспекция осуществляет контроль за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, мест общего пользования – состояние крыши, лестничных клеток, чердаков, подвалов, фундамента, несущих стен и др.; контроль за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация), то есть контроль за содержанием жилого дома и качеством коммунальных услуг, а также устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.
2) Если исполнитель отказывается удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках судопроизводства. Необходимо знать, что ни один государственный орган не вправе в административном порядке понуждать хозяйствующий субъект выплачивать гражданам какие-либо денежные суммы.
3) Надзор за соблюдением законодательства осуществляет прокуратура.