Если авиарейс задержан, чем это компенсируется

В редакцию «Хронометра» поступил вопрос:«7 ноября возвращались с семьей из-за границы. Должны были лететь чартерным рейсом, обслуживаемом российской авиакомпанией. Рейс задержали на два часа. Дети очень устали, плакали. Имеем ли мы право взыскать с авиакомпании какую-либо денежную компенсацию за причиненные неудобства?»Сергей БЕЛЫХ, Ивановский район (по электронной почте)Отвечает руководитель управления Роспотребнадзора по Ивановской области Александр МИНАШКИН:- К сожалению, задержки и отмены авиарейсов очень частое явление и потому каждому потребителю было бы хорошо знать основные свои права в таких случаях.Пассажиры чартерных и регулярных рейсов имеют одинаковые права, несмотря на то, что в некоторых случаях сотрудники авиакомпаний пытаются вас убедить в обратном. Российское законодательство устанавливает, что перевозчик в одинаковой степени несет перед пассажиром ответственность за задержку как чартерного, так и регулярного рейса.Перечислим права потребителя: 1). Каждый пассажир потребитель имеет право на достоверную и точную информацию. Обязанность предоставить вам всю необходимую информацию прежде всего есть у представителей авиакомпании, выполняющей рейс или у служащих у стойки информации аэропорта. В любом случае вам должны объяснить, почему и насколько задерживается вылет рейса. 2). Вы имеете право требовать поставить отметку в билете о задержке рейса. Она необходима, если потом будете писать претензию перевозчику или подавать на него в суд. 3). В соответствии с пунктом 99 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» перевозчик обязан бесплатно организовать для пассажиров строго определенный набор услуг: а) предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет; б) организовать хранение багажа. Если задержка рейса более двух часов: а) 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте; б) прохладительные напитки.Если задержка рейса более четырех часов: а) горячее питание; при этом кормить горячим должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов в ночное время. (Булочка с чаем – это не горячее питание, а нарушение правил).Если задержка рейса более шести часов: а) разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем); б) организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы. 4). Без доплат за счет авиакомпании вылететь другим маршрутом или рейсом другой компании.5). В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного кодекса РФ, за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.


подпишитесь на нас в Дзен