Ехать в сервисный центр покупатель не обязан

«Для проведения проверки качества телефона из магазина меня отправили в сервисный центр. Но мне это неудобно, так как сервисный центр находится на другом конце города, и часы его работы крайне неудобны для моего распорядка дня. Как мне поступить в этой ситуации?»

Марина Анатольевна, Иваново (по телефону)

Отвечает начальник отдела организации общественного питания и услуг на потребительском рынке управления экономического развития и торговли администрации города Иванова Ирина Капустина:

- Крупные магазины или торговые сети очень часто заключают договор о сотрудничестве с сервисными центрами, куда направляют потребителей, недовольных качеством купленного товара для его проверки. Иногда порядок подачи и рассмотрения претензии прописан уже в инструкции или в гарантийном талоне, например: «В случае обнаружения недостатков товара потребитель должен самостоятельно обратиться в сервисный центр». Конечно, такая «переадресация» упрощает работу продавца, но для потребителя она носит не обязательный, а рекомендательный характер. Таким образом, если покупатель отказывается ехать в сервисный центр, то в соответствии с п. 5 ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан у него принять некачественный товар. 

Проверка нужна не столько покупателю, сколько продавцу. Именно ему предстоит принять решение о замене товара или об удовлетворении других требований покупателя на основании ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей». 

Если же магазин вдруг откажется принять товар, это должно быть зафиксировано документально – либо записью на претензии потребителя, либо отдельным документом. Также следует зафиксировать и факт приема товара на проверку, поскольку закон предусматривает определенные сроки ее проведения, удовлетворения требований потребителя и санкции за их нарушение.



подпишитесь на нас в Дзен