Что надо знать при покупке сотового телефона

В редакцию «Хронометра» поступил вопрос:«Я пенсионерка, в технике не очень разбираюсь. Хочу приобрести новый сотовый телефон. Подскажите, на что необходимо обратить внимание при покупке?»Анна Сергеевна, Тейково (по телефону)Отвечает руководитель управления Роспотребнадзора по Ивановской области Александр МИНАШКИН:- При покупке товара необходимо знать, что в соответствии со ст.9 закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации, ее местонахождении и режиме работы.При выборе товара попросите у продавца предоставить вам всю необходимую достоверную информацию о товаре.При покупке мобильного телефона обратите внимание на: 1) меню и обозначение клавиш на русском языке; 2) инструкцию по эксплуатации телефона на русском языке; 3) сертификат или декларацию о соответствии; 4) у большинства производителей на корпусе аппарата имеется наклейка сертификата соответствия ССЭ, такая же наклейка должна быть и на упаковке (коробке).Отличительными признаками «серых» телефонов является отсутствие: 1) логотипа зарубежного оператора сотовой связи на корпусе телефона; 2) оригинальной инструкции на русском языке; 3) несовпадение IMEI (индивидуального номера телефона), указанного на корпусе телефона с указанным на упаковке и под аккумуляторной батареей; 4) отсутствие гарантийного талона изготовителя.По вашему требованию продавец обязан ознакомить вас с устройством и действием товара, который должен демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии, а также проверить в вашем присутствии качество товара, его комплектность, наличие всех документов на товар.При передаче сложной бытовой техники покупателю одновременно передаются: кассовый чек; установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы; при наличии гарантии – гарантийный талон.Убедитесь, что все необходимые отметки в талоне сделаны. В случае незаполнения оригинального гарантийного талона авторизованным сервисным центром фирмы-производителя может быть отказано в гарантийном обслуживании телефона. Кроме того, продавец обязан передать вам вместе с товаром перечень уполномоченных организаций, уполномоченных изготовителем, либо продавцом на проведение гарантийного ремонта.


подпишитесь на нас в Дзен