Что делать, если потеряли гарантийный талон

В редакцию «Хронометра» поступил вопрос:«Мы купили холодильник. Он через полгода сломался. Мы обратились в магазин, нас направили в сервисный центр, там потребовали предоставить гарантийный талон. А нам его то ли не выдали при покупке, то ли мы его где-то потеряли. Как же нам теперь быть в этой ситуации? Неужели без гарантийного талона нам не отремонтируют холодильник?»Ольга РОДИОНОВА, Иваново (по телефону)Отвечает начальник отдела управления экономического развития и торговли администрации города Иванова Наталия ЛАВРОВА:- Гарантийный талон является документом, подтверждающим право на гарантийное обслуживание. В гарантийном талоне указывается продавец, наименование и дата продажи товара. Та же самая информация, как правило, указывается и в кассовом или товарном чеке. Большинство производителей имеет свои сайты, где можно посмотреть гарантийный срок на тот или иной товар. Гарантийный срок начинается с момента приобретения товара.В некоторых случаях при покупке товара в документации указывается, что устранение недостатков осуществляется только при предъявлении гарантийного талона. Тогда его предъявление обязательно. В случае возникновения спора с продавцом по данному вопросу его придется решать в судебном порядке, так как закон РФ «О защите прав потребителей» разъясняет только права потребителей при отсутствии чека на товар. По поводу отсутствия иных документов в Законе не дано разъяснений, поэтому решение останется за судом. Поскольку этот вопрос недостаточно урегулирован законом, есть надежда, что суд примет решение в пользу потребителя.


подпишитесь на нас в Дзен