Спасая сына, Иван провалился в ледяную воду и умер

У старого рыбака не выдержало сердце, а жена весь день ждала его дома   В середине дня 17 ноября мне на сотовый телефон позвонил друг, его зовут Сергей. 16 ноября рыбаки ему рассказали о несчастном случае на воде. –  В тот день я рыбачил на Уводьском водохранилище. Парни, ловившие рыбу по соседству, мне рассказали, что около полудня неподалеку утонул один из рыбаков, – рассказал мне Сергей. – Его пытались спасти, но, к сожалению, не вышло. Я слышал, что погибший жил в Иванове, на улице Шестернина. За подтверждением информации я позвонила в пресс-службу ГУ МЧС России по Ивановской области. – 16 ноября со дна Уводьского водохранилища рядом с деревней Иванково спасатели достали тело утонувшего 69-летнего пенсионера, – рассказала мне по телефону 17 ноября специалист пресс-службы Главного управления МЧС России по Ивановской области Ирина ИВАНОВА. – Возвращаясь с рыбалки, мужчина шел по льду со своим сыном и, наткнувшись на промоину, они оба провалились. Находившиеся неподалеку рыбки смогли вытащить сына, а вот пенсионер ушел под воду. Его тело достали со дна спасатели. За более подробной информацией Ирина Иванова посоветовала мне обратиться в Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области. В пресс-службе этого ведомства мне дали номер телефона начальника спасательной группы, которая и доставала тело пенсионера со дна. – С начала ноября это уже третий подобный случай, – рассказал мне по телефону 17 ноября  начальник маневренно-поисковой группы № 3 Вячеслав ЛАВРЕНТЬЕВ. – До этого был утопленник в Юрьевецком районе, второй – в парке «Харинка» в Иванове. Все утонувшие мужчины были любителями зимней рыбалки. Сейчас лед на водоемах тонкий, его толщина редко превышает 2-4 см, а безопасной считается 8-10 см. На льду может лежать сырой, подмерзший снег, из-за этого прочность ледяного покрова еще больше уменьшается. Однако это не останавливает рыбаков. Мы неоднократно проводили с ними  беседы о том, что это небезопасно и рано еще выходить на лед, но мало кто слушает. Утром 21 ноября я отправилась на улицу Шестернина. Пройдя в начале улицы пару домов, я увидела двух молодых людей и наудачу спросила их об утонувшем рыбаке. Оказалось, они знали о произошедшем. – Это мой сосед погиб, вам чуть дальше по улице, вон в тот дом, – сказал мне один из парней и махнул рукой в направлении девятиэтажки. Подойдя к дому, я заметила мужчину средних лет, выходившего из последнего подъезда. Я обратилась к нему с тем же вопросом. Он ответил, что погибшего рыбака звали Иван, и он жил с ним в одном подъезде. Мужчина назвался Даниилом. – Я знаю Ивана давно, – рассказал мне Даниил. – Он был хорошим человеком, уже на пенсии. У него есть жена и двое сыновей. Дети уже взрослые, оба семейные. Иван был заядлый рыбак. Вам больше расскажет Татьяна, его вдова. Даниил открыл мне дверь подъезда и сказал, на какой этаж подняться. Я позвонила в квартиру, и ко мне вышла немолодая женщина. Это и была Татьяна. Она пригласила меня в квартиру и проводила в гостиную. – Моего мужа звали Иван, мы с ним женаты уже почти 50 лет, – начала свой рассказ женщина. – Нашего старшего сына Ильей зовут, ему 46 лет. У него сын, ему уже 25 лет. А младшему сыну 39. У него трое деток. Младшей годик только, другой девочке 2 года, а самому старшему – 14 лет. Знаете, мой Иван очень любил своих внуков, постоянно их нянчил. До выхода на пенсию он работал электриком в аварийной бригаде. Он всю жизнь любил рыбалку. А с годами это стало его единственной отдушиной. Когда он не ходил на рыбалку, то мог целый день на диване перед телевизором просидеть, и даже там смотреть программы, связанные с рыбалкой. По словам Татьяны, улов Ивана обычно был невелик. – Он мог сидеть часами, но принести всего пару рыбок, – поделилась со мной женщина. – Я их обычно чистила и жарила ему. Это его любимое блюдо было. Как рассказала Татьяна, в тот день – 16 ноября ее муж рано утром собрался и ушел на рыбалку. – Я ему еще накануне вечером сказала, что нам внучку младшую приведут, куда ж ты на рыбалку-то, останься да понянчи, – рассказала мне Татьяна. – А он заявил, что уже к полудню дома будет, поэтому все успеет. Тем более с ним и сын старший – Илья поедет. Они с недавнего времени вместе постоянно рыбачили. Поехали они на машине сына, с ними было еще двое, их друзья. Как мне потом сын рассказывал, на Уводьском водохранилище было много рыбаков. Иван с Ильей пробурили себе лунку и начали ловить, а вот их друзья ушли подальше рыбачить. Ближе к 12 они уже замерзли и решили, что пора ехать домой. По словам Татьяны, ее муж и сын, направляясь к берегу, шли очень осторожно по льду. Но в какой-то момент Илья наткнулся на промоину и, не заметив ее, вступил на хрупкий лед. – Мне сын рассказал, что сначала он почувствовал холод, а только потом понял, что провалился, – продолжила свой рассказ вдова. – На нем еще был одет ящичек со снастями, и когда Илья цеплялся за кромку льда, именно он ему не давал выбраться из воды. Ваня рядом стоял и сначала замешкался. Сын ему крикнул: «Пап, подай бур». Видно, Ваня не услышал про бур и решил Илью вытащить голыми руками. А лед под его ногами начал трескаться дальше, и он тоже провалился. Сын начал громко звать на помощь, прибежали пара рыбаков. Они вроде тоже хотели сначала руками, но потом решили, что лучше тащить тросом. Они сбегали в машину за веревками. Как рассказал Илья матери, одну веревку кинули ему, и он поймал, а вторую бросили отцу. – Но Ваня уже не шевелился, – вздохнула Татьяна. – Он просто лежал на спине и не двигался. Муж ведь недавно инсульт перенес, его движения были заторможены. Наверное, у него из-за ледяной воды снова удар случился или какие-то сосуды защемило на спине. Как мне сын рассказал, Ваня не реагировал ни на какие крики. Илью самого вытащили из воды, потом рыбаки вызвали «скорую» и спасателей. Муж так и был в воде, а когда прибыли спасатели, он уже ушел на дно. По словам Татьяны, когда Илья выбрался на прочный лед, то побежал быстрее к машине, причем босиком. – Скорее всего, он в воде свои сапоги потерял и пришлось по снегу и морозу до машины бежать босиком, – рассказала мне женщина. –  Когда он забрался вовнутрь, то быстро снял с себя всю мокрую одежду и включил обогрев, а потом позвонил брату. Тот сразу примчался, отпросился с работы. Прибыли спасатели и врачи, но Ваню уже было не спасти. Татьяна рассказала, что она весь день прождала мужа и никак не могла подумать, что с ним могло что-то произойти. – Он обещал, что вернется в полдень, но на часах уже четыре, а его все не было дома, – вспоминает вдова. – Я подумала, что рыбка у него клюнула, вот он и задерживается. После четырех уже пришел младший сын и все мне рассказал. В заключении о смерти написано, что Иван умер от утопления. Но явно в воде у него новый инсульт случился. Мы его похоронили 19 ноября. Сейчас Татьяна беспокоится за здоровье Ильи. Он ведь долго пробыл в ледяной воде, поэтому могут возникнуть осложнения.  Карина ЦАРЕВА, Иваново – Ивановский район (Все имена, кроме имен и фамилий сотрудников МЧС, изменены по этическим соображениям. – Прим.  ред.).