«Плохое место» забрало жизнь мотоциклиста

Байк-сезон еще не открылся, а первая жертва уже есть   Вечером 6 апреля на сайте областного УМВД появилось сообщение о гибели мотоциклиста возле деревни Игнатово Ивановского района. В тот же день я позвонила в пресс-службу этого ведомства. - Авария случилась 6 апреля около 18.00, - рассказал мне по телефону начальник отделения информации и общественных связей управления МВД России по Ивановской области Владислав РАДОСТИН. - Погибший не имел при себе документов, а на мотоцикле не было номерных знаков. Сейчас полицейские пытаются установить его личность. По предварительным данным, причиной аварии могло стать превышение скорости. Водитель "Хонды" вошел в плавный изгиб трассы и не смог удержать машину. Резина на колёсах мотоцикла была основательно стёрта. Мощность двигателя "Хонды" - около 200 лошадиных сил, и мотоцикл, набрав большую скорость, мог потерять сцепление с дорожным покрытием. Владислав Радостин также добавил, что мотоцикл соскользнул на бордюр и вылетел за пределы трассы. Кроме того, на самом водителе не было специального защитного костюма. Утром 7 апреля я также позвонила в пресс-службу областного УГИБДД за новыми обстоятельствами гибели мотоциклиста. - Погибшему было 33 года, - рассказал мне по телефону 7 апреля инспектор по особым поручениям УГИБДД УМВД России по Ивановской области Алексей ТИХОНОВ. - Он управлял мотоциклом «Хонда CBR-1000RA». По предварительным данным, скорость мотоцикла в момент аварии составляла 180-200 км в час.  В тот же день 7 апреля в социальной сети «ВКонтакте» я нашла группу ивановских мотоциклистов, где шло активное обсуждение гибели единомышленника. Многие пользователи говорили, что он погиб по собственной глупости. Я решила связаться с одним из комментаторов и расспросить о произошедшем. Написала личное сообщение одному из пользователей по имени Геннадий, и ближе к вечеру он ответил мне: - Мне знакомый рассказал, что погибшего звали Андрей, - написал мне Геннадий. – Вообще, это его первый мотоцикл, ранее у него была машина. Он решил прикупить себе двухколесного друга около года назад. Брал у знакомого. Хороший спортивный мотоцикл, 2015 года выпуска. Только вот садиться на байк, не имея соответствующего опыта вождения, опасно. Кстати, в тот злополучный день я видел этого мужика. Мы пересеклись с ним на светофоре на улице Лежневской в Иванове. Он мне даже рукой помахал, - поприветствовал, как это принято среди мотоциклистов. Я поехал направо, а он вперед. Меня очень удивило, что на нем не было защитного костюма, только шлем. Также Геннадий рассказал мне, что Андрей нечасто общался с другими мотоциклистами. - Он редко появлялся на сходке местных байкеров, почти ни с кем не знался, - вспоминает Геннадий. - Но я знаю парня, который был хорошо с ним знаком. Напишите ему. Геннадий прислал мне ссылку на страничку пользователя по имени Василий. Он также увлекается мотоциклами. Я написала личное сообщение Василию, и он ответил мне 10 апреля. - Андрей любил гонять на байке, особенно по улице Лежневской, и за город выезжал покататься по трассе, - рассказал мне Василий. - Всегда мчался на больших скоростях. И в тот день он выехал покататься. На выезде из Иваново он, как водится, сильно увеличил скорость. И у деревни Игнатово потерял управление: видно, заехал на песок. Он сейчас на обочине трассы после зимы везде лежит, поэтому мотоциклистам еще рано выезжать за город: сезон откроется только после уборки дороги. Мотоцикл, видно, начало кидать из стороны в сторону. Байк заехал на бордюр и опрокинулся. Тело водителя отлетело метров на пятьдесят. Переломов Андрей получил множество. Умер он моментально. Также парень добавил, что это первая смерть байкера в этом году. - Байк-сезон официально не открыт, многие считают, что рано выезжать на «двухколесном», - отметил байкер. - Вообще, то место у деревни Игнатово считается «нехорошим». Мотоциклистов там постоянно заносит. У меня многие знакомые так в кювет съезжали, хорошо, что живы остались. А в прошлом году на том участке дороги, где теперь погиб Андрей, разбился другой мотоциклист. Поэтому те, кто «в теме», там вообще не гоняют. Василий еще немного рассказал о погибшем. - У него жена была и ребенок маленький, - сообщил мне парень. - Он никогда не рассказывал о себе много. Даже про работу не говорил. Но он был хорошим человеком, всегда помогал своим друзьям. Карина ЦАРЕВА, Ивановский район (Все имена, кроме имен и фамилий сотрудников УМВД и УГИБДД, изменены по этическим соображениям. – Прим. ред.).   Официально Эту историю по просьбе «Хронометра» прокомментировал байкер с 10-летним стажем Игорь СЕМЕНОВ: - В первую очередь, любой мотоциклист должен позаботиться о своей защитной экипировке. Без нее выезжать категорически запрещается. Еще нужно обращать внимание на замерзшие лужи. Если колесо попадет на такой смоченный водой лед – занос и падение неизбежны. Еще одна опасность весенних дорог – противогололедные реагенты. Ими поливали дороги всю зиму, и они никуда не делись после таянья снега. Реагенты растеклись ровным слоем по асфальту и высохли, оставшись скользкими. То же относится и к песку на дороге: он сбивается в наименее используемые зоны проезжей части - четко посередине между колесных колей, у бордюров, во вмятинах асфальта. Мотоцикл на песке может занести. Мотоциклистам лучше подождать хорошего ливня, который все это смоет.


подпишитесь на нас в Дзен