Собираемся в отпуск. Как избежать возможных проблем с туроператором?

«Как можно себя подстраховать и избежать испорченного отдыха в случае проблем с туроператором?» Яна, Шуя (в письме) Отвечает директор юридического бюро «Арбитр» Владимир Дубов: - До заключения договора проверьте, внесен ли туроператор и турпродукт, который вы покупаете, в Единый федеральный реестр туроператоров.

Это можно сделать на сайтах Ростуризма и ассоциации «Турпомощь». Если вы покупаете туристский продукт через турагента, то потребуйте у него договор между ним и туроператором по продвижению и реализации его туристского продукта. На сайте ФНС России проверьте легальность вашего турагента.

У туроператора должен быть заключен договор страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковская гарантия исполнения обязательств по этому договору. Уточните, является ли туроператор (в сфере выездного туризма) членом объединения туроператоров в данной сфере, и имеет ли фонд персональной ответственности туроператора.

Целесообразно изучить отзывы о туроператоре, обратите внимание на претензии и негативные оценки. Сотрудничайте с федеральными туроператорами, входящими в крупные общественные объединения туроператоров.

При подписании договора внимательно изучите его, в нем должно быть условие об обязанности туроператора исполнить все обязательства по турпродукту. Обязательно получите все финансовые документы (кассовые чеки, квитанции и т.д.) и храните их.

Туроператор должен передать вам полный пакет документов, включая, к примеру, билеты на самолет (туда и обратно), документы на проживание в отеле и медицинскую страховку не позднее, чем за 24 часа до вашего отправления в тур.

Установите на свой мобильный приложение МИД России «Зарубежный помощник», оно позволить вам быть «на связи» с данным ведомством в чрезвычайных ситуациях.



подпишитесь на нас в Дзен