Пятьдесят стран - еще не предел

Ивановец Павел Трифонов не стал откладывать свои мечты в долгий ящик, а просто взял и отправился по свету… автостопом. А в пути нашел свою любовь. ОТ АВТОРА: о путешественнике Павле ТРИФОНОВЕ я узнала из социальной сети «ВКонтакте». Парень посетил уже 50 стран мира. Из путешествия по Южной Америке, которое длилось полтора года, он вернулся в Иваново в начале апреля 2016 года. Никакой цели молодой человек перед собой не ставит, просто хочет посмотреть мир и узнать что-то новое. Например, за год он выучил испанский язык. Я связалась с ним в личных сообщениях и договорилась о встрече. Павел – высокий худощавый молодой мужчина, ему 26 лет. Он родился в Иванове в 1990 году. Воспитывала Пашу и его сестру Анну только мама, она работает продавцом в текстильном центре. Молодой человек окончил факультет романо-германской филологии Ивановского государственного университета, по специальности он учитель английского языка и литературы. Страсть к путешествиям появилась у него еще во время учебы в вузе. - Я увлекся туризмом в 19 лет. Еще когда учился в университете, поехал в США по специальной программе. Там изучал язык, сам снимал жилье, работал официантом, потом продавцом в магазине, - начал свой рассказ Павел. - За три года я побывал в США три раза, прожил там в общей сложности 10 месяцев. Тогда я и понял, что без путешествий не могу жить. Сразу после института Павел уехал вместе с однокурсником Евгением путешествовать через Белоруссию в Европу на три недели. Вернувшись, стал искать работу, устроился на испытательный срок в компанию, которая занималась технической поддержкой компьютерных игр. Проработал три дня и понял, что сидеть в офисе не для него. - После неудавшейся попытки устроиться на работу на свои сбережения я улетел в Китай, путешествовал по Юго-восточной Азии, посетил Гонконг и Филиппины, - вспоминает молодой человек. - Маршруты я не выбираю, выбираю только страны, а маршруты сами складываются. Планировать я не люблю, в основном все получается спонтанно. Во Вьетнаме Павел купил скутер и проехал всю страну с севера на юг, но там попал в ДТП. - Я просто ехал по дороге, а две местные девушки тоже на скутере выехали сбоку и преградили мне путь. Мы столкнулись, - вспоминает парень. - Набежало много местных, они пытались получить с меня денег и показывали жестами, что я должен заплатить. Я тоже стал требовать с них денег. Поняв, что ничего не получат, они извинились, похлопали меня по плечу и даже подарили мне бутылку колы. За несколько лет Павел побывал в Турции, Грузии, Армении, в Индии, Непале, на Балканах, на Кавказе. Но его мечтой была Южная Америка. Парень разместил информацию о поиске попутчиков в Интернете, собрал четверых человек. Одна из попутчиц стала в дальнейшем его второй половиной. - В Южную Америку мы отправились в январе 2015 года впятером. Потом трое ребят от нас отделились. Мы остались вдвоем с девушкой по имени Рина, она очень близка мне по духу, - говорит Павел. - Ей 27 лет, она художник, живет в городе Жуковка Брянской области. Это было первое путешествие Рины, она мечтала увидеть пустыню Атакама. Перед длительным путешествием встал вопрос не только выбора рюкзаков, но и их содержимого. Ведь впереди ждали не только жаркие тропики Бразилии, но и холодные ночи высокогорной Боливии.  - Мы взяли с собой только самое необходимое: палатки, спальные мешки, коврики, электронику, зарядные устройства, фотокамеру, минимальный набор одежды и обуви, предметы личной гигиены и лекарства, - вспоминает Павел. Путешествовали автостопом, жилье искали на специальном сайте, где регистрируются люди, готовые принять путешественников. - Наиболее гостеприимными оказались бразильцы. Это самый жизнерадостный народ, даже ходят они, пританцовывая. Помогают всегда и везде, сами подходят и спрашивают, не нужно ли подсобить, - признался мне молодой человек. - Даже полицейские у них добрые. Мы даже не просили, а они сами предлагали ночлег. Прямо в участке выделяли комнату и пускали на постой. Зарабатывает Павел переводами и созданием сайтов в Интернете. Расходы в разных странах были разными, но покупать, по его словам, приходилось только продукты питания. - Порой в месяц я тратил всего 20 долларов, а порой 400. В Южной Америке самой дорогой оказалась Бразилия. По словам Павла, Южная Америка богата природными красотами. Это и водопады, и горы, и древние города инков, и богатый животный мир. - Самое захватывающее зрелище – это 275 каскадов водопадов Игуасу на границе Аргентины и Бразилии. Это самые большие в мире водопады, до 80 метров в высоту, словами не опишешь всей их красоты. Еще на подходе к ним до тебя долетают брызги, а шум воды слышен за километры. Это то место, после которого любой другой водопад покажется просто струйкой воды, - с восторгом поделился со мной Павел. В Эквадоре, по словам Павла, можно покачаться над пропастью: длинные веревочные качели подвешены к дереву прямо над обрывом. Они раскачивают туристов на высоте 2 660 метров над уровнем моря. Под ногами — крутой обрыв, перед глазами — великолепный вид на горы и вулкан Тунгурауа. Несколько ночей молодые люди провели в палатке под звездным небом пустыни Атакама в Чили. - Пустыня Атакама – самая сухая пустыня, там никогда не бывает облаков. Неделю мы жили в палатке, по ночам было очень холодно, а у нас даже не было теплых спальных мешков. Там очень хорошо видны звезды, мы впервые увидели Млечный путь. Это так романтично, - вспоминает Павел. -  Впечатлила и скульптура "Рука пустыни". Это обращенная к небу из песков пустыни человеческая ладонь высотой 11 метров. Одной из главных остановок в Южной Америке для Павла и его девушки стал солончак Уюни в Боливии. - Это место, где можно увидеть сразу самый большой в мире солончак, многочисленные лагуны с фламинго, вулканы и гейзеры, и искупаться в горячих источниках, - говорит Павел. - Еще одной из достопримечательностей солончака является кладбище паровозов, находящееся возле путей железной дороги из Антофагасты в Боливию в 3 километрах от города Уюни. Это музей под открытым небом, где покоятся паровозы. В Чили молодой человек научился жонглировать шариками. Теперь это его хобби, хотя путешественники в Южной Америке так подрабатывают. - Мы остановились на ночлег у двух ребят, которые тоже увлекаются путешествиями. Они жонглировали шариками. Мы сдружились, прожили у них больше недели. Я попробовал жонглировать, и у меня начало получаться. Они даже подарили нам шарики, - вспоминает Павел. В Эквадоре Павел и Рина стали жертвами преступников. - Нашу комнату в отеле обокрали средь бела дня наши соседи. Двум мужикам, которые, судя по записи с видеокамер, провели в комнате не менее 10 минут, почему-то понравился только один ноутбук из двух, китайский переходник, сумочка с монетками из разных стран, которые мы посетили, зарядник от фотоаппарата, телефоны и женская куртка, - признался мне молодой человек. - Ни деньги, ни банковские карты, ни второй ноутбук, ни другую электронику они не тронули. Ощущения от путешествия автостопом по Боливии, по словам Павла, непередаваемые. - Представьте себя в открытом кузове грузовика. Посмотрите за борт, и вы увидите обрыв длиной в бесконечность, дорогу шириной в 3 метра, кресты, стоящие прямо у обрывов, - поделился Павел. - А навстречу несется другой грузовик, разъезжаясь с которым, каждый раз чувствуешь облегчение. 100 километров по таким дорогам длятся целую вечность. Свое путешествие Павел и Рина завершили в США, ведь из Южной Америки сложно улететь домой, билеты стоят очень дорого. Проще было сделать американскую визу, улететь в США, а оттуда уже в Россию. - Мы очень хотели побывать в Нью-Йорке, до этого я был там раз 5-6, но недолго и ничего не успел посмотреть. В этот раз мы каждый день вставали рано утром и возвращались только ночью. Целыми днями гуляли, - вспоминает парень. В апреле Павел вернулся в Иваново, его девушка уехала к себе домой. Пока он решил подождать с путешествиями. Он с трудом вспоминает родной язык. - Как будто в новую страну приехали и новым взглядом на все смотрим. Цены совершенно другие, люди другие, - признается Павел. – В будущем я хотел бы пожить в Китае, поработать там учителем английского языка. Сейчас там бум его изучения, все хотят говорить по-английски. О планах на личную жизнь Павел не рассказал мне, молодой человек боится сглазить. Но очевидно, что они связаны с Риной. Елена САЛИЙ, Иваново – Южная Америка   На фото – Павел и Рина в Боливии