Цифровые СМИ уже победили печатные
Но прежде чем сказать классическое "Король умер, да здравствует король!" и признать полную и безоговорочную победу Интернет СМИ над печатными, должно было пройти какое-то время, должны были провайдеры выйти на иной уровень, ну просто скорость Интернет-соединений не была достаточной для того, чтобы "сёрфить" во всемирной паутине было легко и приятно. Должны были и производители компьютерной техники взять новую высоту - от производительности персонального компьютера тоже зависит удобство пользования. Должны были, наконец, набрать какую-то определённую критическую массы компании, предоставляющие услуги хостинга. И программное обеспечение прийти должно было к тому, чтобы обеспечивать всё это разнообразие Интернет СМИ, которые мы сегодня и наблюдаем. Мир технологий привёл нас туда, где мы сейчас находимся, нравится это кому-то или нет, и каждый из нас теперь имеет такую возможность выбора информационных каналов для себя, которую и представить себе было сложно даже лет 10-15 назад, когда и Интернет вроде бы уже представлялся нам вещью почти обыденной.
Но всё только начинается на самом деле. Да-да, именно сейчас, когда технически подготовлена революция в Интернет СМИ. То есть одна-то революция уже произошла и печатные СМИ больше не являются "властителями умов" и "четвёртой властью". Но уже идёт другая - в том смысле, что бывшие информационные монстры сегодня оказываются несколько в иной ситуации, в цифровом мире меньшее значение имеет капитал. Начинаются интеллектуальные битвы. Для развития Интернет СМИ серьёзного уровня, конечно, нужны средства. Но если раньше большое издательство могло переиграть любое небольшое просто за счёт того, что попасть в распространительские сети каждому новому изданию сложнее, то сегодня брендинг осуществить можно гораздо меньшими средствами, сегодня путь к потребителю более прост. Тернист, но более прост, это так. И если редакция сильна, если её материалы вызывают неподдельный интерес у читателя, то не нужно будет сумасшедших вложений, чтобы догнать лидера. Не отрицая роль капиталовложений в развитие медийных проектов, надо признать, что на первое место выходит креатив и ещё раз креатив.