Как работать с обращениями в ВКонтакте

С весны 2022 года аудитория ВКонтакте прирастает от месяца к месяцу. На это повлияла блокировка и ограничения в работе зарубежных социальных сетей. По данным VK Group, ежедневно социальной сетью пользуются 49 млн человек, что на 2 миллиона больше, чем в начале года. 

Кроме того, во втором квартале 2022 года взрывной рост показал СМБ (средний и малый бизнес) в объеме рекламных размещений, показав прирост 89% год к году.

Из этого можно сделать 2 вывода: в ВКонтакте есть живая аудитория и рекламодатели, то есть компании хотят с ней общаться.

В статье рассмотрим, как компания может взаимодействовать с клиентами в ВКонтакте и обрабатывать входящие заявки.

Как бизнесу взаимодействовать с клиентами в ВКонтакте

Любая компания и даже частный предприниматель могут создать страницу для своего бизнеса внутри социальной сети. Ее необходимо оформить, добавив описание, обложку, контакты, нужные ссылки, товары/услуги.

Далее на страницу регулярно загружается контент. Рекомендуемая частота публикаций для начала – 2-3 записи в неделю. Важно делать контент разнообразным: продающим, развлекательным, полезным.

Привлекать аудиторию на страницу бизнес может с помощью качественного контента, рекламы, а также приглашая присоединиться подписчиков из других социальных сетей. Не забывайте рассказывать клиентам, что страницу вашей компании можно найти в разных социальных сетях и мессенджерах.

Общаться с пользователями можно несколькими способами: через личные сообщения, в комментариях под постами и товарами, в беседах сообщества. Главное — не забудьте включить в настройках возможность писать комментарии и сообщения.

Как обрабатывать входящие сообщения из ВКонтакте

Малый и средний бизнес часто допускает одни и те же ошибки при работе с обращениями из социальных сетей и мессенджеров. А именно передают эту обязанность SMM-менеджерам, которые обрабатывают входящие сообщения с личных телефонов или компьютеров, а затем передают заявки в отдел продаж или на дополнительный обзвон колл-центру.

Во-первых, у SMM-менеджеров не всегда хватает компетенций и знаний, чтобы полноценно отвечать на все вопросы и работать с возражениями клиентов. Во-вторых, вся информация о переписке хранится на личных устройствах сотрудников, что чревато потерей истории взаимодействия с клиентом в случае увольнения таких специалистов. В-третьих, владелец бизнеса не может надлежащим образом контролировать работу сотрудника, качество и скорость ответов, конверсию из обращения в сделку.

Исправить ситуацию помогут 2 шага. Первый – передать текстовую коммуникацию с клиентами отделу поддержки, колл-центру или отделу продаж. Второй – структурировать работу с обращениями.

Сделать коммуникацию с клиентами в ВКонтакте прозрачной, четкой и эффективной помогут агрегаторы мессенджеров и социальных сетей, такие как омниканальная платформа Umnico.

Umnico собирает все сообщения и комментарии в одном месте. Переписка хранится не на телефонах сотрудников, а в личном кабинете сервиса. Сотрудники могут обрабатывать обращения не только из Вконтакте, но и из других социальных сетей и мессенджеров без необходимости переключаться между приложениями и вкладками. А руководители смогут отслеживать и вовремя корректировать работу операторов поддержки или колл-центра благодаря подробной статистике от Umnico.

Umnico также предлагает интеграции с популярными система и сервисами. Например, для большего удобства и эффективности работы можно работать не только с ВКонтакте, но и настроить интеграцию WhatsApp с Битрикс24. Это даст возможность делать массовые рассылки и писать клиентам первыми.

Что в итоге

Вконтакте – одна из крупнейших социальных сетей на территории России, которая дает предпринимателям множество возможностей для привлечения клиентов и взаимодействия с ними. Сделать общение с пользователями эффективным и структурированным помогут сервисы автоматизации приема и обработки сообщений, такие как агрегатор сообщений Umnico.



подпишитесь на нас в Дзен