Главу страны попросили построить мост на Сахалин
Официальное обращение было рассмотрено и единогласно принято на заседании регионального парламента.
«Строительство мостового перехода позволит решить десятилетиями существовавшую проблему транспортной доступности островных территорий, значительно снизить затраты на доставку материалов и грузов (в отдельных случаях до 50 процентов), свободно выезжать жителям региона на материковую часть Российской Федерации железнодорожным и автомобильным транспортом.
Реализация такого проекта будет иметь мультипликативный эффект для всех смежных отраслей экономики, приведёт к значительному приросту ВВП Российской Федерации и увеличению налоговых поступлений в бюджетную систему страны, положительно скажется на социально-экономическом развитии области, инвестиционной активности в регионе, качестве жизни островитян, что, в свою очередь, повысит миграционную привлекательность региона, позволит кардинально улучшить ситуацию с народонаселением», - отмечают народные избранники в обращении, которое направлено президенту России Владимиру ПУТНИНУ и главе кабмина Дмитрию МЕДВЕДЕВУ.
Губернатор Сахалина Олег КОЖЕМЯКО, выступая на заседании думы, также высказался в поддержку такого обращения.
-Появление мостового перехода между Сахалином и материком положительно скажется на благосостоянии каждой островной семьи, - подчеркнул Олек КОЖЕМЯКО.
В обращении отмечается, что этот проект «находится в сфере стратегических интересов не только Дальневосточного региона, но и Российской Федерации в целом».
Где взять деньги на реализацию такого масштабного проекта?
Депутаты Сахалинской областной думы просят рассмотреть возможность строительства мостового перехода - «с использованием части средств, ранее перераспределенных в связи с изменениями федерального законодательства из доходов Сахалинской области от реализации проекта «Сахалин-2».
Напомним, в 50-е годы строили тоннельный железнодорожный переход с материка на Сахалин. Тоннель возводили в самом узком месте Татарского пролива – между мысом Лазарева в Хабаровском крае и мысом Погиби на Сахалине. Работы вели одновременно двух сторон: и с материка, и с острова. Этот проект был заморожен сразу после смерти СТАЛИНА.