Застрявшие на Хайнане туристы пять дней провели в «тропической тюрьме»
Первые сообщения о застрявших на Хайнане наших туристах появились уже 22 ноября, когда в 1.30 по местному времени должен был состояться вылет с Хайнаня в Хабаровск. Как сообщил в тот же день ИА «Хабаровский край сегодня», полёт отменили «по техническим причинам».
В тот день туристы, чей рейс задержали, не смогли связаться с туроператором «Жемчужина» и сообщить о ситуации, не было и обратной связи с сотрудниками иркутской авиакомпании «ИрАэро», чей «Боинг 777» сломался.
– Сидим в аэропорту Хайкоу, нас более 200 человек из Хабаровского края, много детей. Прошли досмотр, и нас обратно вернули в зал ожидания. И тишина, организаторы спят спокойно. В аэропорту условий никаких, банально нет ни одного кафе или магазина, а до города около 17 км, – сообщил «Хабаровскому краю сегодня» один из туристов.
После нескольких часов, проведённых в аэропорту, возвращавшихся домой дальневосточников все-таки расселили по гостиницам. Об этом сообщил в конце дня официальный представитель авиакомпании «Иркутские авиалинии» в Хабаровске Николай МАЗУР.
– Точных сведений о том, когда будет выполнен этот рейс, у меня нет, это может быть как через несколько часов, так и позже, – заметил он.
Представитель Российского союза туриндустрии в Хабаровске Валентина АСЕЕВА, как отметили в тот же день региональные СМИ, – в курсе сложившейся ситуации. В качестве причины происходящего она указала на отсутствие взаимодействия между компаниями. Мол, туроператор свои обязательства по договору вроде бы выполнил, обеспечил отдых и по окончании срока путёвки привёз людей в аэропорт. А за выполнение рейса отвечает уже авиакомпания, сотрудники которой не предупредили о технических неполадках с лайнером «Боинг 777», в результате люди застряли на неопределенное время.
На следующий день, 23 ноября, региональные информагентства облетела весть, дающая основания думать, что застрявшие туристы скоро улетят домой.
Как сообщалось в СМИ, на Хайнань, где из-за неисправности самолета уже более суток томятся почти 300 туристов из Хабаровска, авиалайнер доставил очередную партию туристов из Хабаровска, а также запчасть для «Боинга», который по техническим причинам не смог вылететь по расписанию в дальневосточную столицу.
Мол, вылетевший из Москвы «Боинг 777» с запасной деталью для другого «Боинга», чей вылет был отменён по техническим причинам, прилетел в ночь на 23 ноября в Хайкоу, совершив промежуточную посадку в Хабаровске, где взял на борт очередную партию туристов.
Однако на Хайнане этот прибывший туда «Боинг» забрал с острова отнюдь не застрявших там туристов.
– Обратным рейсом «Боинг» увез в Россию отдыхающих из Челябинска. Я общалась с клиентами нашей фирмы, которые ждут вылет в Хабаровск, они не высказывают недовольства, говорят – наоборот, хорошо, что отпуск продлился ещё на пару дней, питанием и гостиницей обеспечены, ходят по городу, фотографируют, – передает ИА «Хабаровский край сегодня» слова генерального директора турфирмы «Зодиак» Ирины БАСТРАКОВОЙ.
По ее словам, примерно 8 часов потребуется на ремонт «Боинга». После чего он возмёт на борт 280 застрявших туристов и вылетит в Хабаровск. Однако ни 24, ни 25 ноября туристы домой так и не вернулись. И у многих из них лопнуло терпение. Застрявшие дальневосточники отправили коллективное обращение в самые высокие инстанции – своим губернаторам и президенту страны.
Наконец в понедельник, 26 ноября, в 12.15 по местному времени «Боинг» с туристами, которые на 5 дней застряли на китайском острове, приземлился в аэропорту Хабаровска.
Часть пользователей соцсетей посчитали ситуацию, произошедшею с россиянами на Хайнане, удачей. Мол, получили 5 лишних дней отдыха. Однако сами туристы иного мнения. К примеру, как сообщила жительница Амурской области, попавшая в число застрявших, эти дни она бы назвала «тропической тюрьмой».
– Мы фактически были заложниками гостиниц. Поскольку большую часть времени находились именно в гостиницах: ждали, что вот-вот будет какая-то информация, нас заберут, мы полетим. Как это произошло сегодня ночью. Мы легли спать, в 12 ночи нам позвонили, дали 15 минут на сборы, – рассказала корреспонденту амурчанка Оксана.
Почему туристы застряли аж на 5 суток?
– Нужную для ремонта «Боинга» запасную часть удалось найти только в Лондоне, – сообщил 26 ноября Николай МАЗУР, которого мы уже цитировали.
Но ведь, если верить сообщениям, запчасть для «Боинга» доставили уже на следующей день, 23-го, а ремонт занял бы не более 8-ми часов?
«Причиной столь долгой задержки стала обыкновенная безалаберность. У самолета, на котором наши соотечественники должны были возвращаться домой, – вышел из строя бензонасос – заказали другой из Англии. А когда посылка пришла, оказалось, что запчасти внутри нет. Ее… забыли положить. Пришлось несколько дней ждать повторной доставки», – сообщил 26 ноября федеральный телеканал (5-tv.ru).
Оксана БОЙКО,
остров Хайнань – г. Хабаровск