Жалоба не может остаться без ответа

"Я обратился в одно из министерств нашего края с жалобой (ее составил с помощью юриста - по всем правилам). В какой срок мне обязаны ответить на мое обращение? Могут ли его проигнорировать?», Геннадий СМЕЛКОВИЧ, г. Комсомольск-на-Амуре (по телефону). Отвечает старший помощник (по рассмотрению обращенийи приему граждан) прокурора Хабаровского края Ольга СОСНИНА:  -Законом установлен 30-дневный срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, который начинается со дня регистрации заявления. Вместе с тем, в исключительных случаях, а также в случае направления запроса необходимой информации или документов, руководитель органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения еще на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя. Если заявитель обратился не в тот орган, его обращение в течение 7 дней со дня регистрации направляется в орган и должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с обязательным уведомлением заявителя. В соответствии со ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления влечет наложение на виновное должностное лицо административного штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей. Дела об административных правонарушениях данной категории возбуждаются исключительно прокурором в случае обнаружения, например, нарушения сроков дачи ответа заявителю, подписания ответа не уполномоченным должностным лицом, либо при отсутствии ответа на все поставленные в обращении вопросы.


подпишитесь на нас в Дзен