В каких случаях жильцам обязаны сделать перерасчет по теплу

"Отопительный сезон в городе официально начался 3 октября, но в нашем доме батареи стали греть только к середине месяца. Слышала, с введением теплосчетчиков изменились правила перерасчета оплаты за это коммунальное благо. Хотела бы услышать компетентный ответ на вопрос: в каких случаях жильцам обязаны сделать перерасчет по теплу?» Алевтина Викторовна, г. Хабаровск (по телефону).  

Отвечает начальник финансово-экономического управления министерства ЖКХ края Хабаровского края Наталья РУДЕНКО:

-Согласно правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, перерасчет платы за отопление производится в случаях: 1) непредставления коммунальной услуги в расчетном периоде; 2) предоставления некачественной коммунальной услуги в расчетном периоде.

Подчеркну: не подлежит перерасчету плата за отопление при временном отсутствии потребителя в жилом помещении, а также плата за отопление на общедомовые нужды.

Кроме того, перерасчет платы за отопление производится только в тех случаях, когда многоквартирный дом: 1) не оборудован общедомовым прибором учета (ОДПУ) тепловой энергии; 2) дом оборудован ОДПУ, но не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

При предоставлении коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества размер платы подлежит уменьшению на размер платы, рассчитанный суммарно за каждый период (день) предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества.

Требованиями к качеству предоставления услуги отопления являются: 1) бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода; 2) обеспечение нормативной температуры воздуха: в жилых помещениях – не ниже +18 °C (в угловых комнатах – +20 °C).

Для установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и проведения перерасчета платы потребитель должен: 1) уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу в письменной форме или устно (в том числе по телефону); 2) сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги и (или) предоставление с перерывами, превышающими установленную продолжительность, вид коммунальной услуги.

Перерасчет платы за коммунальные услуги производится только на основании акта, составленного и подписанного исполнителем коммунальных услуг и потребителем коммунальных услуг.



подпишитесь на нас в Дзен