В Хабаровске ликвидируют трамвайное депо №2
ОТ РЕДАКЦИИ: наш читатель из Хабаровска Герман узнал в трамвае новость о намечаемой реорганизации, которая, как он полагает, ухудшит транспортное обслуживание жителей Кировского и Краснофлотского районов города. «Здравствуйте, дорогая редакция! Хочу рассказать вам о случае, который произошел на днях, 28 июня, в салоне трамвая №5, когда я добирался с работы домой. На одной из остановок в вагон вошли две девушки и практически прямо с порога начали очень эмоциональный разговор. Речь шла о судьбе депо №2, где базируются трамваи маршрутов №5 и №6. Девушки представились сотрудницами этого депо, водителями трамваев. По их словам, уже с июля перестанет работать маршрут №6, а к августу депо будет полностью ликвидировано. Сотрудников переводят в первое депо, и пока, вроде бы, официально сокращения не происходит. Однако, по словам вагоновожатых, руководство создает для работников депо-2 невыносимые условия, вынуждая их увольняться «по собственному желанию». Якобы там уже распилили два трамвая, а на территории самого предприятия даже начали разбирать рельсы. Кроме того, они уверены, что вскоре и пятый трамвайный маршрут будет неизбежно ликвидирован, а в будущем аналогичная участь, возможно, постигнет весь хабаровский электротранспорт. Также звучали и предположения о том, кому это выгодно. Например, по одной из версий работников депо-2, там, где оно расположено, якобы очень «ценная земля». Мол, чиновники хотят ее продать под строительство отеля. Далее последовали эмоциональные высказывания (буквально со слезами на глазах) типа: «Мы здесь трудились поколениями, целыми династиями, а нас теперь вышвыривают на улицу…». Также девушки-вагоновожатые сетовали, что без электротранспорта Хабаровск больше не сможет называться дальневосточной столицей, и еще много чего говорили по этому поводу. Когда всё это они рассказывали, то одновременно собирали с пассажиров подписи против закрытия второго депо. И тех, кто пожелал заявить таким образом свой протест, было много. Оно и понятно, т. к. это был трамвай пятого маршрута, и, вероятно, многие из пассажиров, как и я, ездят на нем постоянно. Стало быть, все они вряд ли будут рады, если этот маршрут закроют. Вечером того же дня я попробовал с помощью Интернета выяснить, насколько всё то, что поведали вагоновожатые, соответствует действительности? Может, они что-то преувеличивают или неправильно поняли? В сети мне удалось найти фотокопии документов, из которых следует, что, действительно, шестой маршрут закрывают, депо №2 будет ликвидировано, часть парка трамваев утилизируют, остальные перегонят в первое депо и туда же переведут персонал.Даже если за всеми этими разговорами о том, после шестого маршрута закроют и пятый, - нет никаких реальных оснований, всё равно, думаю, у жителей двух районов города есть причины для беспокойства. Ведь, согласитесь, частичная утилизация парка и перегон остальных вагонов в депо №1, которое находится в противоположном конце Хабаровска, явно не приведет к сокращению интервалов движения, а они и без того - далеко не короткие. В северных же районах города — Кировском и Краснофлотском - и так нехорошо с транспортной ситуацией. Но, похоже, чиновников это не очень волнует. Не так давно основные магистрали, что ведут в южную часть города (улицы Пионерскую, Павла Морозова, Краснореченскую), заметно расширили, и автобусов там теперь ходит тьма. А вот тем горожанам, кто живет в северных районах Хабаровска, транспортную структуру никак не улучшили, а теперь, получается, даже собираются ухудшить. Обидно. Как будто бы в этих районах живут люди второго сорта». Герман Б., г. Хабаровск ОТ РЕДАКЦИИ: мнение Германа, которое он изложил в своем письме, мы направили в управление транспорта администрации города Хабаровска.