«Так и ездим, как камикадзе...»

ОТ РЕДАКЦИИ: хабаровчанин Дмитрий Волков прислал в «Амурский Меридиан» письмо, каждая строчка которого посвящена ...трамваям. Дмитрий Васильевич - не только бывший вагоновожатый, но и, можно сказать, ярый поклонник этого вида городского транспорта. А потому у человека болит душа, когда он видит ржавые, старые вагоны, и слышат, что скоро трамваи якобы вообще исчезнут с городских улиц. «Три года я проработал водителем трамвая в Хабаровске. Потом почти 1,5 года в Санкт-Петербурге. И вот волею судеб опять здесь, в родном городе, в нашей горячо любимой седьмой столице.  Хабаровские трамвая 5-го и 6-го маршрута, которым давно пора на списание, работают на каком-то чуде, на честном слове. Ведь материально-технической базы практически нет, запчастей — тоже. В депо давно скрутили всё, что можно было, с доживающих свой век вагонов, остались только остовы да торчащие кое-где, как обнаженные нервы, обрывки проводов. Зарплата водителя трамвая в Северной Пальмире выше, чем в Хабаровске, условия труда — лучше, трамваи ломаются редко. График работы: 4/2. Если выходишь на смену в свой законный выходной, это оплачивается вдвойне, как и полагается по трудовому законодательству. А хабаровские водители трамваев, чтобы хоть что-то получить, работают по 6-7 дней подряд, и все часы потом просто складывают в общую кучу.  Вранья хватает и там, и здесь. Едешь бывало в Питере, и информатор во всеуслышание выдает: «Приглашаются... Средняя заработная плата водителя трамвая составляет 40 тысяч рублей...». Так и подмывает остановиться, выйти в салон и крикнуть: «Не верьте!!!».Мой знакомый дагестанец, молодой парень, получал по 50 тысяч в месяц. Но пахал на износ.  Осунувшийся, вечно раздраженный, с фанатичным блеском в глазах и мечтой — приобрести комнатушку в собственность... Вот так и живем, откладывая жизнь на потом, до лучших времен. А потом она неожиданно заканчивается. Про зарплату хабаровских водителей трамваев я вообще говорить не буду. Она до смешного, до унизительного мала. Если, к примеру, у тебя 3-й класс, и ты работаешь как положено, без переработок, то - 4/1. И вообще, что касается трамваев, в последнее время я часто слышу: всё, мол, хана вашим «батарейкам» , доживают последние дни. Но, видимо, без них, наших старых трамваев, пока никак! Так и ездим, как камикадзе, в скрипучих и дребезжащих, промёрзжих «до костей» махинах-вагонах. С ежедневным риском — сгореть в них заживо. Как чуть не произошло два года назад неподалеку от остановки «38-я школа», когда из-за неисправной электропроводки или ещё от чего-то, старенький, видавший виды трамвай вспыхнул, как факел. Только благодаря вовремя подоспевшим на помощь иногородним спортсменам, которые случайно оказались рядом, тогда обошлось без жертв. Повторюсь, речь идет исключительно о подвижном составе 2-го трамвайного Депо в Северном микрорайоне. Хотя и в 1-ом Депо до сих пор функционируют вагоны РВЗ, произведенные еще некогда в дружественной Прибалтике. Одним словом, можно долго сравнивать ...степень упадка и разрухи. И всё же не стоит забывать, что электротранспорт — самый экологичный».  Дмитрий ВОЛКОВ, г. Хабаровск ОТ РЕДАКЦИИ: это письмо мы отправили в управлении транспорта администрации города Хабаровска.


подпишитесь на нас в Дзен