В Хабаровском крае за 10 душ, которых забрало море вместе с шаландой «Амурская», условно наказан судовладелец

Дальневосточное следственное управление на транспорте вечером 29 апреля 2014 года сообщило об обвинительном приговоре судовладельцу шаланды «Амурская», которая 28 октября 2012 года ушла на дно Охотского моря вместе со всем своим экипажем и 700 тоннами золотосодержащей руды, закруженной в трюмы судна в порт-пункте Киран на побережье Хабаровского края. Суд признал владельца судна «Амурская» Александра ШИЛЬЦИНА, который в 2012 году являлся также генеральным директором ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц). - Как установлено следствием и судом, в навигацию 2012 года по указанию Шильцина судно «Амурская» было задействовано в перевозке золотосодержащей руды в северных районах Хабаровского края, - рассказала 29 апреля 2014 г. старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России Наталья САЛКИНА. - При этом Шильцину, как судовладельцу, было достоверно известно, что теплоход не предназначался для перевозки навалочных (сыпучих) грузов, склонных к разжижению. Кроме того, загрузка рудой вопреки конструкции судна проводилась недопустимым методом осушения, то есть путем постановки сухогруза на грунт во время отлива и снятия судна после загрузки во время прилива. Причем, надо отметить, выйти в рейс шаланда должна была 27 октября. Однако видимо, из-за того, что на борт взяли руды на 100 тонн больше, чем максимальная грузоподъемность этого судна, оно смогло сняться с мели и выйти в рейс только на следующие сутки, когда погода в том районе мореплавания резко ухудшилась. -Перед выходом «Амурской» в рейс капитан доложил Шильцину о неблагоприятном прогнозе погоды на ближайшие дни плавания, - продолжает Наталья САЛКИНА. - Однако, преследуя цель максимального извлечения прибыли от перевозки руды, Шильцин дал указания об отплытии сухогруза к месту назначения – в порт Охотск Хабаровского края. В  итоге через 6 часов после выхода «Амурской» из п. Киран судно затонуло в заливе Удская губа Охотского моря, близ Шантарских островов, где сильное течение. Техническая причина аварии, как установили  эксперты, - «потеря остойчивости судна вследствие разгерметизации корпуса сухогруза и поступления забортной воды в его внутренние помещения». Видимо, кораблекрушение было стремительным, шаланда, получив запредельный крен, просто перевернулась вверх килем. Экипаж не успел подать сигнал  бедствия. Спасательное судно «Рубин» обнаружило шаланду на глубине 25 метров 4 ноября 2012г. Однако водолазам удалось найти и поднять на поверхность только один труп. Причем это был человек, который не являлся членом экипажа судна. Личность его в ходе следствия так и не была установлена. Два моряка из девяти членов экипажа «Амурской» признаны умершими решением суда. Остальные семеро моряков до сих пор считаются без вести пропавшими. Что касается судьбы судовладельца, то  приговором суда Шильцину назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно (приговор пока не вступил в законную силу). Ирина ХАРИТОНОВА, Хабаровский край.


подпишитесь на нас в Дзен