Под Хабаровском на крыше локомотива нашли труп
В полночь туда прибыла следственно-оперативная группа из Хабаровска, которая работала на месте происшествия до четырех часов утра следующего дня, 31 августа.
В пятницу, 1 сентября, Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР сообщило, что по данному факту проводится процессуальная проверка.
Во вторник, 5 сентября, следователь по особо важным делам Хабаровского следственного отдела на транспорте ДСУ Владислав АЛМАЗОВ рассказал мне, что уже удалось выяснить по этому инциденту.
– В ходе проведения процессуальной проверки установлено, что 30.08.2017 г. в 22 часа 20 минут в дежурную часть Хабаровского линейного управления МВД России на транспорте от дежурного по станции «Корфовская» поступило сообщение, согласно которому 30.08.2017 г. в 22 часа 00 минут на локомотиве «Ермак» № 370 в составе грузового поезда № 2900, стоящего на 4-м пути станции, обнаружен труп неизвестного мужчины с признаками электрической травмы, – сообщил Владислав АЛМАЗОВ.
Он отметил, что обугленный труп неустановленного мужчины находился на крыше электровоза между второй и третьей секциями.
– Согласно объяснениям поездной бригады указанного электровоза, за несколько минут до случившегося к ним подходили двое молодых людей с просьбой довезти до станции «Ружино», но машинист и помощник машиниста отказали в связи с тем, что им запрещено брать с собой посторонних людей. После этого указанные молодые люди пропали из поля зрения поездной бригады, и через несколько минут на крыше электровоза произошла яркая вспышка и начался пожар, второй неизвестный молодой человек сразу после случившегося скрылся в неизвестном направлении и по настоящее время его местонахождение не установлено, – пояснил АЛМАЗОВ.
Главная задача доследственной проверки – установить личность погибшего, а также второго мужчины, который с ним был. Кроме того, следствие сейчас пытается выяснить: откуда этот человек, есть ли у него семья? В территориальные органы внутренних дел региона направлены ориентировки с целью установить лиц, которые ушли из дома и не вернулись – пропали бесследно.
Чтобы установить личность погибшего, следствию предстоит выполнить большой объем работы. Поскольку человек, скажем так, сгорел почти полностью, нет не только никаких особых примет, ни клочка одежды, ни даже рук, то есть возможности дактилоскопии тут бессильны. Хотя нельзя исключить версию, что папиллярные линии и погибшего, и мужчины, который скрылся, попадали в банк данных.
Следователь показал мне фото... И скажем так, оно не для слабонервных. Установить личность погибшего не представляется возможным и по зубам. Вся надежда только на генотипоскопию. Но для этого нужны предполагаемые родственники, чтобы сравнить их генотип с генотипом человека, который погиб. Для этого, понятно, надо будет проводить генотипоскопию и у тех людей, которые заявят о пропаже кого-то из своих родственников мужского пола.
– Первым делом будем искать родственников в поселке Корфовском. Но на сегодняшний день от местных жителей нет никакой информации о том, что кто-то из их родственников пропал. Поэтому параллельно мы пытаемся установить, что делали эти два молодых человека в поселке Корфовском? Для чего они хотели доехать до станции «Ружино». Туда тоже направлены запросы, но пока нет никаких сведений, – говорит АЛМАЗОВ.
Сыщики также опрашивают машинистов всех поездов, которые в то время там находились.
Предстоит опросить и всех работников станции Корфовской. Возможно, кто-то видел этих неизвестных и расскажет хотя бы, к примеру, во что они были одеты. Ситуацию осложняет то, что на станции Корфовской нет видеокамер наружного наблюдения, которые в данном случае могли бы оказать неоценимую пользу для следователей.
Эта станция в основном для грузовых поездов. Пассажирские там не останавливаются. Экипаж локомотива, где нашли труп, приписан к Забайкальской железной дороге.
Состав двигался из Читы во Владивосток с... нефтепродуктами! Если бы пожар вовремя не локализовали, могло бы случиться уже большое ЧП.
– Сколько цистерн было – не знаю, поскольку после случившегося электровоз сразу отцепили от состава и поставили на отдельный путь, – заметил Владислав АЛМАЗОВ.
Итак, уже опрошено много людей, но пока очевидцев только двое читинцев – машинист и его помощник, к котором обращался мужчина. Остальные опрошенные ничего не видели и ничем следствию пока не помогли.
Я поинтересовалась: кто первый и при каких обстоятельствах наткнулся на обугленные останки?
– Труп обнаружил помощник машиниста. Экипаж электровоза, который стоял на станции, увидел яркую вспышку и пожар. Бросились осматривать, что происходит. Там же не только человек вспыхнул, загорелась и так называемая гармошка. Она полностью сгорела. К счастью, огонь удалось быстро локализовать и он не пошел дальше – на цистерны с нефтепродуктами, – рассказал следователь.
Что касается версий случившегося, у следователей их две. Одна из основных: мужчина забрался на крышу электровоза, чтобы доехать «зайцем» до приморской станции «Ружино».
– Однако мы также проверяем и другую версию – доведение до самоубийства. Возможно, мужчина таким образом хотел покончить с жизнью. Правда, что касается суицидов на железной дороге, то обычно люди бросаются под поезд, а не карабкаются на крышу электровоза, – заметил Владислав АЛМАЗОВ.
Поскольку второй мужчина исчез и до сих пор не объявился, следователи не исключают версию, что эти двое неизвестных скрывались, совершив какое-то преступление. Хотя, вероятнее всего, попутчик ударился в бега, поскольку просто испугался.
– По словам двух очевидцев, железнодорожников из Читы, тот мужчина вначале кричал, пытаясь вроде бы остановить своего товарища от его намерения забраться на крышу локомотива. А после того, как все случилось, – убежал. Его ищут, но пока, увы, безрезультатно, – сказал АЛМАЗОВ.
Фоторобот ни одного ни другого невозможно составить. Их внешности очевидцы не запомнили. Было темно, и разговор длился всего секунд 15.
– Вот буквально сегодня изъяли трубчатую кость, кровь и назначили генотипоскопическую экспертизу для определения генетического профиля, – заметил Владислав АЛМАЗОВ.
Он отметил, что доследственную проверку вчера, 4 сентября, уже продлили на десять суток, то есть до 9 сентября.
– А поскольку проводятся мероприятия для генотипоскопической экпертизы, то, вероятнее всего, срок проверки будет продлен на 30 суток, т. е. до 29 сентября. И тогда мы должны будем вынести процессуальное решение, – пояснил АЛМАЗОВ.
Не факт, что к этому времени удастся выяснить, кто сгорел заживо на крыше локомотива. Но это не значит, что про неопознанный труп забудут. Как подчеркнул Владислав АЛМАЗОВ, даже когда вынесут процессуальное решение, розыскные мероприятия будут продолжаться до тех пор, пока не установят личность погибшего.
Оксана БОЙКО,
пос. Корфовский