Кожа на моих сапогах стала слезать… Как возместить стоимость и моральный ущерб?

«Я обратилась в магазин, где купила себе обувь. Дело в том, что кожа на новых сапогах начала слезать через четыре дня носки. В магазине, куда я хотела их вернуть, меня начали оскорблять. 

Я вызвала сотрудников полиции. Они составили протокол. Я написала, что прошу не только возместить мне стоимость обуви, но и привлечь продавца к административной ответственности за оскорбления. Кроме этого, я хочу получить возмещение морального вреда. Что мне сейчас делать?» Валентина, г. Хабаровск.

Отвечает уполномоченный по правам человека в Хабаровском крае Игорь ЧЕСНИЦКИЙ:

-Вы вправе предъявлять претензии к качеству товара в течение гарантийного срока, предусмотренного для данного вида товара. Возмещение морального вреда также предусмотрено Законом о защите прав потребителей и подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. При этом вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В данном случае постановление о привлечении продавца к административной ответственности за оскорбительное поведение, если таковое вынесено уполномоченным органом, будет являться основанием для увеличения взыскиваемой суммы морального вреда, для взыскания которого достаточным условием является установленный факт нарушения прав потребителя.

По нашему мнению, вам необходимо обратиться с письменной претензией и чеком, подтверждающим оплату некачественного товара, непосредственно к директору магазина, который продал вам некачественный товар, в которой вам необходимо изложить факты и обстоятельства, на основании которых вы можете требовать компенсации причиненного вам ущерба, а также исполнения одного из требований статьи 18 Закона о защите прав потребителей. Также укажите в заявлении, что в случае отказа в добровольном исполнении ваших требований, вы будете вынуждены обратиться в суд с соответствующим иском о взыскании стоимости товара, штрафа в размере 50% суммы товара за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя, а также компенсации морального вреда.



подпишитесь на нас в Дзен