В Хабаровском крае начались экзамены по вождению лодок и катеров

В отделениях ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю начались экзамены для тех, кто желает получить документы на право управления маломерным судном. Об этом сообщила 18 мая 2017 г. пресс-служба Главного управления МЧС по краю.   -В прошлом году только в городе Хабаровске успешно сдали экзамены и получили соответствующие документы около 350 человек. В нынешнем году аттестация начинающих судовладельцев пока только началась. Причем среди желающих получить судоводительские права — не только мужчины, но и представительницы противоположного пола, - рассказал государственный инспектор по маломерным судам инспекторского отделения №1 Хабаровска Дмитрий ОМЕЛЬЧЕНКО.   Документы на право управлением маломерным судном – это как водительское удостоверение у автомобилистов. Основные их принципы сообщила пресс-служба ведомства.   Как и в автошколах, экзамены проходят в два этапа. Первый – теоретический, а второй - практика.   Итак, сначала претендентам нужно пройти обучение на подготовительных курсах, а затем уже сдать экзамены в подразделении ГИМС. Будущие судовладельцы изучаю правила судовождения на внутренних водных путях Российской Федерации, а также во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации. Они разбирают техническое устройство транспортных средств, правила вождения, изучают значения каждого из знаков, буёв, которые как на дорогах выставляются на водоёмах, обозначая опасные места, мели, направления судоходного движения в данном районе и т.д.   Что касается практической экзаменовки будущих водителей маломерных судов, каждый из претендентов выполняет ряд заданий. Правильность действий оценивает инспектор ГИМС, который с экзаменующимся проходит по маршруту.   -Основное задание – это правильно отойти и подойти к пирсу. Перед тем как отправиться в путь судоводитель должен провести осмотр технической исправности водного транспорта, выполнить инструктаж пассажиров о правилах поведения на воде, обязательно надеть спасательный жилет сам и проконтролировать остальных. Во время движения по акватории инспектор проводит опрос экзаменующегося на знание знаков судоходного хода, которые предварительно были расставлены по воде. Ещё одно из заданий – это спасение утопающего. Здесь важно подойти к месту происшествия, обозначенное на воде, учитывая ветер, волнение, скорость движения, чтобы не навредить человеку в воде, - открыл некоторые нюансы практических экзаменов Дмитрий ОМЕЛЬЧЕНКО.   Он отметил, что в настоящее время навигация открыта практически во всех районах края, кроме северных – Тугуро-Чумиканского, Охотского, Аяно-Майского. К сожалению, уже есть первые случаи происшествий на воде, в том числе и с гибелью людей. Один из последних – это происшествие в районе имени Лазо, где на реке Хор перевернулась самодельная лодка, в которой находилась супружеская пара. Мужчине удалось спастись, а его жену спасатели обнаружили в реке спустя два дня.


подпишитесь на нас в Дзен