Проклятое место

В субботу 11 мая 2013 г., в 19. 40 в совхозе Краснореченском Хабаровского района в автокатастрофе погибли два пассажира «Ниссана Скайлайна». Свидетелями этой трагедии стали несколько десятков человек – тех, кто стоял возле придорожного магазина и на автобусной остановке. Все, кто видел аварию, единогласно утверждают, что жертв могло быть гораздо больше. Если бы мчавшаяся на большой скорости иномарка не врезалась в бетонный монолит, а пролетела бы дальше, к магазину. В этой беде очень много неясностей, роковых стечений обстоятельств. Установить истинную картину произошедшего по горячим следам было затруднительно. Однако по прошествии нескольких дней после опроса свидетелей, показаний выжившего в ДТП водителя и комментариев официальных лиц стало ясно, из-за чего две молодые жизни оказались загублены в этот трагический вечер.12 мая я обратился к своему коллеге Юрию ЗОЛОТАРЕВУ, который через 20 минут после катастрофы побывал на месте происшествия. Он рассказал мне, что увидел.- Автомобиль «Ниссан Скайлайн» двигался со стороны Хабаровска по направлению к туристическому комплексу «Заимка», - говорит Юрий ЗОЛОТАРЕВ. - На пригорочке машину вдруг вынесло на встречную полосу, потом она врезалась в бетонную «шайбу» перед остановкой и отлетела в сторону. Мощный удар пришелся в левый бок авто. О силе столкновения говорит тот факт, что всю левую сторону буквально замяло в салон. Я увидел машину, которая была разбита, как говорят автомобилисты, «в лоскуты». Оба пассажира погибли. Выжившему, но раненому водителю помогали выбраться подбежавшие люди. Погибших парней вырезали из салона с помощью спецсредств быстро подъехавшие сотрудники МЧС. Спасателей, полицию и «скорую помощь» вызвал водитель двигавшейся навстречу «Ниссану» машины Евгений. Он видел непосредственно момент аварии и рассказал мне об этом на диктофон спустя полтора часа после происшествия.- Я ехал по дороге в город. Увидел, как эту легковушку потащило по дороге от самых деревьев, - показывает на месте ЕВГЕНИЙ. - Потом она врезалась в этот отбойник. Скорость была, как мне показалось, около ста километров в час. Эх,  жаль, у меня в тот момент регистратор не работал! Мы помогли вытащить водителя. Что могу сказать однозначно – никаких признаков алкогольного опьянения у парня за рулем не было. Когда подоспело МЧС, пассажиры никаких признаков жизни не подавали. По данным отдела пропаганды полка ДПС ГИБДД Хабаровска, погибших молодых мужчин звали Михаил ПУЗЫРЕВ и Андрей КОСИЦИН. Обоим не было и 30 лет. Водитель иномарки Сергей ПАНИН получил многочисленные ранения и был госпитализирован. Что же стало причиной трагедии? Я просмотрел сетевые источники, в частости http://www.dvnovosti.ru. В сообщениях информагентств сначала указывались слова, которые Сергей Панин якобы сказал сотрудникам ДПС. Речь шла о собаке, будто бы выскочившей из кустов под колеса. Позже в телевизионном репортаже прозвучала версия состояния дорожного полотна – оно могло стать причиной крушения. Я осматривал место происшествия. Выбоины здесь действительно имеются. Но не такие глубокие и обширные, чтобы стать прямой причиной выброса довольно тяжелой машины с дороги. Генеральный директор юридической компании «Грань» Алексей ЖДАНОВ указал в своем сообщении на форуме http://www.clubskyline.ru/forum, что именно комплекс дорожных условий, само положение участка трассы, его рельеф, а также неисполнение ответственными органами требований ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» могли повлиять на трагический исход. «Например, перед опасным отрезком, - пишет ЖДАНОВ, -  не был установлен знак «Неровная дорога». На месте ДТП она действительно неровная, с просевшим асфальтом и нанесенным на него песком. Даже при незначительном превышении скорости все это бывает решающим».Немалый общественный резонанс это происшествие получило еще и потому, что погибшие ребята и выживший водитель состояли членами популярного сообщества «Клуб владельцев спортивных автомобилей NISSAN». Эта организация имеет серьезное влияние в автомобильном мире Хабаровска. Я просмотрел их сайт http://www.clubskyline.ru/. После обращения модератора ресурса под ником Creator десятки людей мновенно откликнулись предложениями помощи родственникам погибших. Ко вторнику 14 мая ими были собраны пожертвования. Кроме того, активисты сообщества провели собственное расследование. Результатом стало подготовленное ими заявление ?о проведении проверки и возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц, ответственных за содержание дорожного покрытия в состоянии, соответствующем ГОСТ. Объявлен сбор подписей. Все эти меры не лишние, так как Сергею ПАНИНУ может грозить уголовное преследование.В понедельник я наткнулся на сообщение от выжившего водителя «Ниссана» Сергея ПАНИНА. Он вышел на www.clubskyline.ru с мобильного телефона и описал свои впечатления от произошедшего.  «Парней очень жалко, земля им пухом, сам не понимаю, как все произошло, - пишет Сергей. - И скажу сразу - мы там не валили! Помню только, что перед кочкой не сработали тормоза и нас кинуло сначала на одной, потом на второй. Потом помню только, что едем прямо в этот блок, и все. Почему удар пришелся в левый бок, а не в лоб, не пойму». 13 мая я обратился за комментарием к старшему инспектору по пропаганде полка ДПС ГИБДД Хабаровска Марии ВОЛОШИНОЙ. - Мы связываем это ДТП с несоблюдением скоростного режима, - говорит Мария ВОЛОШИНА. - Участок, где погибли двое людей – сложный. Этот случай – не первый. Там действительно аномально часто случаются дорожно-транспортные происшествия со смертельными исходами. Житель совхоза Краснореченский Генннадий КАЗАКОВ, чей дом находится неподалеку от места происшествия, рассказал мне, что на его памяти – несколько случаев гибели людей на этом роковом участке. В июне 2011 года 29-летний водитель «Тойоты Марк II» на полной скорости слетел в кювет и погиб на месте. Тремя годами раньше здесь также имело место ДТП со смертельным исходом.   Макс МОЛОТОВ,         совхоз Краснореченский


подпишитесь на нас в Дзен