Отправление поезда... отменяется. Езжайте на оленях!
По словам начальника дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Сергея ФОМИЧЕВА, решение связано с потерями в доходах - поезда признаны убыточными.
- На маршруте Тында – Комсомольск-на-Амуре могут быть организованы альтернативные перевозки другим видом транспорта, - считает он.
Местным жителям такие альтернативы неизвестны.
- Мы в шоке просто, - говорит Ирина МАТВЕЕВА, житель поселка Тунгала. - И почту, и продукты нам доставляют по железной дороге. Кроме того, даже лекарства у нас привозные - в нашем фельдшерско-акушерском пункте есть минимальный набор лекарств для экстренной помощи, а если происходит что-то серьезное, или нужна медкомиссия - нужно ехать в Тынду на поезде, а с 15 января его не будет!
В результате принятого ОАО «РЖД» решения 4,5 тысячи человек - жители 11 населенных пунктов, окажутся в транспортной изоляции. По дорогам между поселками может проехать лишь вездеход, вокруг сплошная тайга.
- Рабочий поезд сможет заменить поезда дальнего следования лишь чсатично, - говорит работник путевой части на станции Дипкун Леонид ГАРАНИН, - это неполноценная замена, так как рабочие поезда обслуживают отдельные участки железной дороги и не предназначены для пассажирских перевозок. Без поезда, конечно, совсем плохо будет. В снегопады на расчистку автодорог не хватает техники, а летом и того хуже — есть мосты через мелкие речки, которые разрушены. В паводки или после мощного ливня по броду будет невозможно проехать.
В Хабаровске учатся дети жителей 11 поселков. Студенты не смогут приехать на каникулы к родителям. От отмены поезда Комсомольск - Тында страдают и жители соседней, Амурской области. Возможно, соседи, решая свою проблему, помогут и нам.
- Мы будем возвращаться к вопросу создания на территории области собственной пассажирской компании, - сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Приамурья Сергей САДОВНИКОВ, - это позволит не зависеть от компаний из других регионов.
- Ситуация, конечно, очень сложная, - говорит и.о. Начальника ДВ филиала ФПК Алексей ШИШКОВ. - Проблема здесь в том, что государство не субсидирует перевозки - федеральный бюджет сократил выдачу ежегодных дотаций. Поезд Комсомольск-Тында по итогам года принес убыток в 380 миллионов рублей. Его обслуживают 4 локомотива, большие расходы идут на топливо, а заполняемость вагонов — 43 % при норме 80%.