Лера ТЕРЕХОВА: «Врачи говорили, что я проживу только до семи лет…»
ОТ РЕДАКЦИИ: «Я нашла Леру в интернете, предложила ей познакомиться, и она как-то неожиданно легко согласилась. Стоя около панельной девятиэтажки в Южном микрорайоне Хабаровска, где живет Лера, я кляла себя за то, что напросилась к ней в гости.
Поднимаясь по лестнице, представила темную комнату, в которой одиноко сидит девушка в инвалидной коляске.
Оказавшись на втором этаже, позвонила в дверь. Почти молниеносно она распахнулась, и я увидела высокую красивую женщину средних лет, которая мягко улыбнулась и спросила:
- А вы к Лере? Я ее мама. Проходите скорее!
Лера оказалась совсем не такой, какой я могла себе ее представить. Передо мной сидела обаятельная, очень улыбчивая брюнеткой в черной рокерской футболке».
- Привет! – воскликнула Лера. – Долго искала, где я живу? Ну, не страшно. Садись чай пить!
Лера совсем не ассоциировалась со словом «инвалид». У меня появилось предчувствие, что сейчас она выпрыгнет из инвалидного кресла и встанет на голову. Распахнув рот, я наблюдала за ней.
- Хенд-мэйдом увлекаешься? – спросила Лера и улыбнулась. – Я вот этим на жизнь зарабатываю. Сережки делаю, колечки, брелки всякие. А сейчас вяжу вовсе нечто странное – «варежку для влюбленных»…
Она захихикала и стала объяснять, что эта варежка должна из себя представлять. Тут у Леры зазвонил мобильник. Она нахмурилась:
- Ни минуты покоя! – и тут же радостно закричала в трубку: - Да! Приходи в гости! Да-да! Только у меня сейчас человек, приходи попозже! Рада буду тебя видеть!
После этих слов Лера обратилась ко мне. Ее взгляд стал необычайно серьезным:
- А врачи говорили, что я проживу только до семи лет…
Диагноз «спинальная амиотрофия Вердинга-Гоффмана» не дает шансов никому. Кости больного недуг словно сжимает в невидимые тиски. Мышцы не развиваются. Позвоночник искривляется под прямым углом. Борьба с болезнью началась в ее отрицании.
- Ты самая обычная девочка, - гладила по головке Леру мама Любовь Васильевна.
Маленькая Лерочка слушала это и дралась с братом, строила «штаб на дереве», ездила отдыхать в деревню, занималась всем тем, что делают дворовые ребята.
Училась Лера дома. Одноклассники в ее квартире были частыми гостями.
А настоящим увлечением для Леры стал русский рок.
- Это не может быть жизнью, но это – путь к ней, - говорит девушка. – Я убедилась в этом на своем примере.
Уже подростком она не могла самостоятельно выбираться из коляски. Мышцы слабели. Болезнь наступала. А Борис Гребенщиков** тем временем пел, что «жизнь ползет, как змея в траве», Юрий Шевчук рассказывал, что «новая жизнь никогда не дается даром» и даже Илья Черт, рокер-философ, проповедовал: «Ты вернешься».
И она стала работать. Плести чудесные колечки с очаровательными костями, сережки со знаком анархии, волшебные кулоны. Незаметно увлечение переросло в работу – теперь у Леры десятки заказчиков! А вместе с работой вернулась жизнь.
Теперь каждый месяц в квартире Тереховых между матерью и дочерью происходит примерно такой диалог:
- Мама, пойдем на рок-концерт в клуб, - предлагает Лера.
- А может, лучше не Митяева? – робко спрашивает мама.
И Лера хохочет:
- Как-нибудь в другой раз! Тоже сходим!
На лагерной смене для молодежи с ограниченными возможностями Лера получила славу сорванца. Усевшись на палубе, с подружками она «стритовала» - пела рок-песни под гитару, собирая со случайных прохожих деньги в шляпку.
Окружающие люди порой провожают Леру недоуменными взглядами — их можно понять - если бы вы увидели громко хохочущую девушку в инвалидной коляске, тоже бы, наверное, удивились. Леру такое отношение, мягко говоря, напрягает.
- Однажды, представляешь, пошли мы с мамой в магазин. Я на улице квас пила, а она в продуктовом отделе картошку покупала. И тут подходит ко мне женщина и протягивает десять рублей….
Я удивляюсь:
- Что это?
- Ну, понимаете… Вы же просите… У вас же стакан…
- Я квас пью! А вы что думали? Я сама могу вас рассмотреть со всех сторон!
Болезнь тем временем, прогрессировала. Увидев свою спину на фотографии, Лера испугалась. В 16 лет ей показалось, что скоро спина согнется окончательно и не выдержит нагрузки. Жить становилось все страшнее...
Они каждое лето отправляются с мамой на море и загорают на пляже или едут в санаторий, а врачи потом удивленно разводят руками:
- Мы думали, что вы даже не можете выходить из дома…
Несмотря на эти слова, засыпая каждый вечер Лера чувствует, как в ней тикают невидимые часы. Мышцы слабеют с каждым часом. Все труднее дышать. Она стала быстрее уставать. А столько всего еще хочется увидеть и посмотреть!
- В интернете я прочитала про операцию на позвоночнике, которую делают при моем заболевании. Ее делают в Финляндии. Я плакала, читая про тех людей, кто прошел через нее. Это просто моя мечта!
Сейчас Лера ждет операции. Ждет начала новой жизни.
|
|
|
|
Помочь Лере или пообщаться с ней можно через социальные сети:
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов