В ростовском аэропорту «Платов» приземлились первые самолёты
Новый аэропорт Ростова-на-Дону «Платов» принял свои первые тестовые рейсы. Из Москвы прибыл борт А-319 авиакомпании «Россия», носящий имя «Ростов-на-Дону». В то же самое время, из старого аэропорта донской столицы совершил короткий перелёт лайнер Sukhoi Superjet под названием «Дон» авиакомпании «Азимут». Первыми пассажирами воздушной гавани стали министр транспорта РФ Максим Соколов, руководитель Росавиации Александр Нерадько, губернатор Ростовской области Василий Голубев, владелец «Реновы» Виктор Вексельберг, а также почётные граждане области.
«Первый тестовый полет – лучшее свидетельство тому, что крупномасштабный проект, строительство в Ростовской области аэропортового комплекса «Платов», фактически завершён. Я убежден, что аэропорт «Платов» – это новая точка роста донской экономики, новая точка роста российской авиации и новый уровень развития отношений с инвесторами, которые складываются на донской земле», – подчеркнул Василий Голубев.
Как сообщил глава Минтранса Максим Соколов, уже с 1 декабря аэропорт «Платов» начнет регулярно принимать и отправлять самолеты различных авиакомпаний.
«Все стороны, участвующие в реализации проекта: федеральные и региональные структуры, инвестор - свои обязательства выполнили на высоком уровне. Теперь необходимо сконцентрироваться на финальных аспектах ввода «Платова». В том числе на организации перевода всех служб из старого аэропорта в новый. Особое внимание нужно уделить вопросам обеспечения транспортной безопасности», - сказал Максим Соколов.
С запуском аэрогавани синхронизировано начало транспортного сообщения с ней. Полностью готовы оба подъезда к аэропорту: от М-4 «Дон» протяженностью 2,4 км и от Северного обхода Ростова-на-Дону – 16 км.
Для обеспечения транспортного сообщения «Платова» с донской столицей областное правительство профинансировало закупку 20 новых автобусов вместимостью по 16 и 20 мест, которые будут осуществлять трансфер в аэропорт по двум маршрутам: от главного железнодорожного вокзала и железнодорожной станции «Сельмаш». Транспорт будет отправляться с интервалом в каждые 20 минут в светлое время суток и 30 минут - ночью.
Новые автобусы поступят 27 ноября и к началу полетов из «Платова» уже будут готовы к перевозкам пассажиров. Стоимость поездки обойдется в 65 рублей на маршруте от «Сельмаша» и 85 рублей - от главного железнодорожного вокзала.
«Организация трансфера в «Платов» будет под постоянным наблюдением: с точки зрения наполняемости, необходимости приобретения дополнительных транспортных средств, оборудования их багажными отделениями. И в будущем при оценке пассажиропотока будут рассматриваться перспективы создания новых возможностей для доставки пассажиров в аэрогавань», - добавил губернатор.
В свою очередь, председатель совета директоров группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг дал оценку хода строительства аэропортового комплекса. Бизнесмен поблагодарил руководство Минтранса и Ростовской области за эффективное и конструктивное сотрудничество, акцентировав внимание на том, что считает проект воздушной гавани удачным опытом реализации государственно-частного партнёрства.
«Полтора года назад на этом месте было лишь пустое поле. И было много скепсиса по поводу того, возможно ли построить в такие короткие сроки такой масштабный проект. То, что вы сегодня видите, подтверждает вполне конкретные результаты намеченных планов», - отметил Виктор Вексельберг.
Напомним, что «Платов» – это первый аэропорт, построенный в России с нуля в постсоветское время. Строительство началось в 2014 г. Общие инвестиции составили 37,2 млрд руб. Аэропорт назван в честь атамана Донского войска Матвея Платова, который принимал участие во всех войнах Российской империи конца XVIII - начала XIX века. В 1805 году основал город Новочеркасск, куда перенёс столицу Донского казачьего войска.
Разработкой проекта пассажирского терминала аэропорта, а также инфраструктурных объектов, внутренней дороги и элементов благоустройства аэропортового комплекса занимался немецкий проектировщик «АССМАНН Бератен+Планен» в соответствии с заключенным между ним и инвестором контрактом. За основу проекта взята архитектурная концепция английского архитектурного бюро TwelveArchitects.
Общая площадь пассажирского терминала аэропорта «Платов» - 50 тысяч квадратных метров. Протяжённость взлетно-посадочной полосы аэропортового комплекса - 3,6 километров, что позволяет принимать воздушные суда всех классов. Пропускная способность - 1 791 пассажиров в час. В аэропорту установлены девять телескопических трапов, а грузовые терминалы могут обрабатывать до 20 тысяч тонн в год.