Следователи допрашивают командование о крушении Ту-95 под Хабаровском

По факту крушения под Хабаровском стратегического бомбардировщика Ту-95МС возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Об этом сообщили вечером 15 июля 2015 г. на официальном сайте военного следственного управления Следственного комитета РФ.    «По данным следствия, 14 июля текущего года стратегический бомбардировщик Ту-95 МС войсковой части 62266 без боекомплекта вылетел с аэродрома «Украинка» (Амурская область) для выполнения учебно-тренировочного полета по маршруту «Украинка»-Хабаровск-«Украинка», - отмечено в сообщении. - Во время полета около 17 часов (по местному времени) произошел отказ 3 силовых установок самолета, в результате чего экипаж в составе 7 человек катапультировался, самолет упал в 30 км от поселка Литовка Еврейской автономной области. В настоящее время все члены экипажа обнаружены, два летчика погибли. Одновременно проводятся неотложные следственные действия по выемке полетной документации в воинской части и допросы командования».   Даже не специалисту понятно, главный вопрос, на который следствие должно найти ответ: что привело к отказу сразу трех (а по некоторым данным, всех четырех) двигателей? Одномоментно они могли выйти из строя не сами по себе, а только из-за какой-то внешней причины. В подобных случаях надо грешить в первую очередь на топливо.   -Причиной крушения самолета Ту-95 не мог стать отказ двигателей, - заявил15 июля журналистам ТАСС вице-премьер Дмитрий РОГОЗИН. - Двигатели никогда сами по себе не отказывают, особенно, когда все вместе.   Следователи, видимо, должны разобраться и с тем, почему в этом крушении погибли два человека? До сих пор никто из официальных военных лиц не назвал даже предположительную причину. Неужели, это военная тайна?   Пока известно только то, что командир экипажа и бортинженер Ту-95МС покидали самолет последними и погибли «на приземлении». Можно предположить, они до последнего пытались запустить двигатели. Поэтому им не хватило времени, а, стало быть, и высоты для благополучного приземления. По некоторым сведениям, бортинженер, покидавший самолет предпоследний, приземлился в болото и утонул. А командир, который ушел самым последним, погиб от ранений. Ибо он приземлился слишком близко от места падения, а затем взрыва бомбардировщика. Правда, появилась версия, что у него не раскрылся парашют. В таком случае, следователи должны выяснить, кто занимался укладкой того парашюта.   Как бы то ни было, но 14 июля в здании штаба Восточного военного округа во всех окнах допоздна горел свет. Видимо, там готовились к следственным действиям.   Ирина РУЖИНА, г. Хабаровск  


подпишитесь на нас в Дзен