С места крушения Ми-8 эвакуированы в Хабаровск 11 человек

 По данным ГУ МЧС по Хабаровскому краю на 17.30 (время местное) 16 августа 2015 года, 11 человек, которые выжили при крушении вертолета Ми-8 в бухте Онгачан Охотского моря, вывезены и бортами авиации будут доставлены в Хабаровск.   -Для проведения дальнейших поисковых работ на месте ЧС остается наша оперативная группа и водолазы Дальневосточного поисково-спасательного отряда МЧС России, - сообщила 16 августа начальник пресс-службы главного краевого управления МЧС Елена ЕРЕМЕНКО. - Они будут вести поиски пятерых человек, пропавших без вести при крушении Ми-8, которое произошло вчера в 18:20 по местному времени, примерно в 30 метрах от берега Тугурского полуотрова, что на Охотском побережье Хабаровского края.   Затонувший вертолет лежит на небольшой глубине, его фюзеляж даже не полностью находится под водой и виден с берега. Тем не менее, пока не известна судьбы еще пятерых человек, которые были на борту Ми-8 в момент крушения. Они вместе со всеми покинули вертолет, когда тот начал погружаться в воду, но, похоже, не смогли доплыть до берега. Как сегодня уточнили в гидрометцентре, температура воды там было около 12 градусов, а не плюс 5 — 6 градусов, как предполагалось ранее.   Вертолет, на борту которого было 16 человек (13 пассажиров и 3 члена экипажа), упал в воду и затонул в бухте Ончаган (Анчаган), а не Онгачан, как сообщили вчера некоторые СМИ. Бухта, где утонул Ми-8, на борту которого находились ВИП-туристы и сопровождающие, расположена не на Шантарских островах, а примыкает к материковой части берега. Там же находится одноименное озеро Ончаган (Анчаган), туристическая база и вертолетная площадка (платформа), которую планируют также использовать для взлета и посадки небольших самолетов, доставляющих сюда любителей охоты, рыбалки и экстремального отдыха. Ми-8 направлялся именно на вертолетную платформу, а отнюдь не на нефтебуровую, как опять-таки было заявлено в некоторых первоначальных сообщениях СМИ.   По неофициальным данным, группа топ-менеджеров и сотрудников АО «ВТБ-Лизинг» летела для осмотра платформы Ончаган в целях развития туризма (внутреннего, экстремального и прочего). Не исключено, что потом они могли посетить и Шантарские острова, до которых от бухты Анчаган рукой подать – всего около 70 км. Однако туда обычно добираются уже на плавсредствах, а не на вертолетах.   С топ-менеджерами «ВТБ-лизинг» на Онгачан летели организаторы экстрим-отдыха - известный дальневосточный путешественник Игорь ОЛЬХОВСКИЙ и руководитель компании "Рыболовные экспедиции" Максим ЗОТОВ.   Вертолет «Ми-8» (бортовой номер RA-22559), 1979 года выпуска, принадлежащий АО «Восток» (Хабаровск) осуществлял коммерческий рейс.   Расследованием катастрофы занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК) РФ, а также Дальневосточное следственное управление на транспорте Следственного комитета России. Уголовное дело возбуждено 15 августа по п. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». Как отметила старший помощник руководителя ДСУ СКР Оксана ПОЛШАКОВА, следователи изымают в авиакомпании «Восток» документацию, а в аэропорту Хабаровска и в поселке им. Полины Осипенко - образцы топлива.   Ирина РУЖИНА, г. Хабаровск


подпишитесь на нас в Дзен