Шадринская мебельная фабрика и Город Мастеров
На этой встрече Андрей Валерьевич рассказал, с какими проблемами сталкивается малый и средний бизнес в провинции, и дал ряд советов о том, как развивать конкуренцию и какое направление деятельности стоит выбрать начинающим предпринимателям в малых и средних городах России.
- Сложно ли развивать свой бизнес в небольшом городе? С какими проблемами Вы сталкиваетесь?
- Сложности в развитии бизнеса есть всегда и везде, без них не обходится ни одно дело, и наша главная задача найти способ решения трудностей, не потеряв оптимизма и веры в себя. Я возглавляю фабрику уже более 10 лет и все это время неустанно преодолеваю сложности, решаю большие и малые задачи.
Относительно проблем, характерных для бизнеса в малых городах России, на первом месте стоит проблема отсутствия квалифицированного персонала. В маленьком городе, к сожалению, очень сложно набрать в штат профессионалов, думающих и креативных людей, их просто не найти. Зато есть много дешевой рабочей силы, способной хорошо трудиться на производстве.
- Как Вы относитесь к развитию сетевых магазинов в малых городах? Как они влияют на малое и среднее предпринимательство?
- С каждым годом в малых и средних городах России магазинов ритейлеров становится все больше. В какой-то степени, это хорошо. Возьмем, например, наш «Магнит». В этих магазинах работают больше ста тысяч человек, это крупнейший налогоплательщик Курганской области и один из самых крупных в стране.
Галицкий Сергей Николаевич применяет клиентоориентированную бизнес-модель. Если покупатель заходит в магазин за определенным видом товара, он его должен всегда там найти. Иначе завтра он пройдет мимо. Поэтому магазины-ритейлеры должны иметь огромный ассортимент товаров, чтобы каждый клиент нашел то, что ему действительно нужно.
Конечно малому и среднему предпринимательству сложно конкурировать с крупной сетью, но это и не нужно делать. Гораздо выгоднее будет сотрудничество с ритейлом, но здесь есть свои нюансы. Наше предприятие так же рассматривает в перспективе возможность сотрудничества с одной из крупнейших сетей.
К счастью, форм продаж сегодня существует огромное количество, и с каждым годом они все больше перетекают в Интернет и уж здесь-то малое и среднее предпринимательство может развернуться в полную силу. В нашем регионе есть ряд примеров успешного развития малого бизнеса в интернете. Возможно уже через 7-10 лет гипермаркетов в том виде, как сейчас, уже не будет. Популярность набирают продажи в сети и их объем прирастает на 300% ежегодно. Уже сейчас львиную долю товаров люди покупаю онлайн – это и быстро, и удобно. Возможности такой торговли не ограничены ни размерами помещения, ни географией производства товаров.
- В каких направлениях вы посоветуете развиваться начинающим бизнесменам?
- Я считаю, что сейчас в России огромная свободная ниша - это внутренний туризм: эко-, этно-, агро-, событийный туризм. Спрос на него просто огромный и уже есть успешные реализованные проекты.
Например, самая красивая деревня России - Кинерма в Карелии. Деревню, в которой не больше 10 дворов, в 2015 году посетили три тысячи человек. Все они оставляют деньги за проживание, питание, участвуют в мероприятиях.
В Саткинский район Челябинской области приезжают семьями, чтобы увидеть «Сонькину Лагуну». Этот развлекательный комплекс, построенный в 2010 году, прекрасно передает суровый характер средневековых замков и пиратских кораблей. Жители и гости Уральского региона прозвали это место Уральским Диснейлендом. К слову сказать, построивший это комплекс предприниматель Юрий Китов не считает свой проект коммерческим.
Поэтому, если у вас небольшие инвестиции, создавайте эко-ферму и при грамотном маркетинге ожидайте не менее 2,5-3 тысяч гостей в год. Будете иметь 35 и более тысяч рублей чистой прибыли ежемесячно. Для малой территории это приличные деньги. Количество подобных проектов в нашей стране растет.
В наших планах тоже есть создание такого этно-проекта в г. Шадринске, называется он «
Работающие бок-о-бок представители мастеров разных народностей будут являться надежным фундаментом дружбы и сотрудничества между различными этническими слоями, населяющими место бытования.