В каком случае болеющий школьник может перейти на домашнее обучение
оставайтесь на второй год. Но мы не хотим, чтобы ребенок оставался на второй год. Разве по закону не положено, если ребенок болеет, чтобы на дом к нему учитель приходила? Кроме того, нам сказали, что для домашнего обучения сыну надо пройти какую-то ПМПК. Объясните, что это такое и зачем нужно. И как нам настоять, чтобы учительница приходила к нам на дом?»
ОТ РЕДАКЦИИ: вот какое разъяснение дает пресс-служба министерство образования и науки Челябинской области:
— В соответствии со статьями 41, 66 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — ФЗ-273) для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, образовательными организациями может быть организовано обучение на дому или в медицинских организациях. Перечень заболеваний обучающихся, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.06.2016 г. № 436н.
В соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 19.11.2014 г. № 599-П, основанием для организации обучения ребенка на дому или в медицинской организации являются заключение медорганизации и письменное заявление родителей (законных представителей). Обучение осуществляется в соответствии с утверждённым школой индивидуальным учебным планом.
Для разработки индивидуального учебного плана школа с письменного согласия родителей (законных представителей) направляет обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) для определения программы обучения и специальных условий образования. ПМПК работает в полном соответствии с Положением о ПМПК (приказ от 20 сентября 2013 г. № 1082 Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (далее — Положение).
Права ребенка на представление специальных условий образования с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровы закреплены в Ф3-273.
Рекомендованные ПМПК специальные образовательные условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья являются основанием для создания органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, индивидуального образовательного маршрута. В систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающегося включаются специалисты (например, учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед) в соответствии с рекомендациями ПМПК.
На основании изложенного следует, что образовательная организация обязана обеспечить обучение ребенка в соответствии с рекомендациями ПМПК, в том числе на дому, на основании медицинской справки врачебной комиссии.
________________________________________________________
Другие вопросы и ответы на них, а также разъяснения специалистов и юристов — в разделе "Общественная приемная" на нашем сайте.