Подчиняются ли коммунальщики закону, обязывающему отвечать на обращения граждан?

«Есть закон, по которому организации должны отвечать на обращения граждан в течение месяца и не позже. Но почему-то наша управляющая компания его игнорирует. Можно ли наказать управляющую компанию за то, что не ответила на обращение жильцов как положено по закону в течение месяца? И не первый раз это

происходит». Наталья, г. Челябинск (СМС)

От редакции: на вопрос отвечает помощник прокурора Тракторозаводского района города Челябинска Елена СТЕПАНОВА:

— Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», порядок рассмотрения обращений распространяется на государственные, муниципальные и иные организации, осуществляющие публично значимые функции.

Управляющая многоквартирным домом компания - это обычное юридическое лицо, созданное для получения прибыли, УК не осуществляет публично значимые функции. Таким образом, правоотношения жильцов дома и управляющей компании носят гражданско-правовой характер и регулируются договором. Следовательно требования закона № 59-ФЗ на них не распространяются, поэтому и привлечь к ответственности за не данный вовремя ответ на обращение по этому закону управляющую компанию невозможно.

Тем не менее законодательством предусмотрены специальные нормы, предусматривающие ответственность за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами при рассмотрении обращений граждан и порядка раскрытия информации –                 это статьи 7.23.3, 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За подобные нарушения на управляющую компанию может быть наложен крупный штраф и даже дисквалификация.

Ответы на другие вопросы ищите в нашей рубрике Общественная приемная.



подпишитесь на нас в Дзен