Можно ли вернуть деньги за купленный, но не использованный абонемент в бассейн?

«Я купила сыну месячный абонемент в бассейн. Но сыну не понравилось там, и он отказался ходить. Я могу вернуть деньги за абонемент?» (СМС). ОТ РЕДАКЦИИ: на вопрос отвечает адвокат Александр МИНДЕЛИ: "Согласно Закону о защите прав потребителей, потребитель имеет право в любой момент отказаться от любых услуг.

Однако исполнитель имеет право удержать часть суммы за фактически понесенные им расходы. Это могут быть, например, расходы на изготовление карты абонемента, другие административные расходы либо фактические — сколько человек посетил занятий.

В первую очередь вам, конечно, предложат продлить абонемент, например, на следующий месяц. Однако, если по ряду причин вы не хотите продолжать ходить в бассейн, никто не запрещает вам потребовать возврат денег. Для этого нужно написать заявление в двух экземплярах с требованием о возврате неиспользованных сумм, уплаченных за абонемент. Один экземпляр остается у исполнителя, второй — у вас, с обязательной отметкой исполнителя о том, что заявление у вас принято. После этого, согласно статье 31 Закона о защите прав потребителей, у исполнителя есть 10 дней на возврат средств за неоказанные услуги.

Если в процессе рассмотрения вашего требования исполнитель окажется возвращать деньги, вы вправе обратиться в суд, и потребовать, кроме возврата денег за абонемент, проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ), а также компенсацию морального вреда".

_____________________________________________

Другие вопросы и ответы — в разделе "Общественная приемная" на нашем сайте.



подпишитесь на нас в Дзен