Можно ли вернуть деньги, снятые с банковского счета без согласия владельца?

«Можно ли вернуть деньги, которые были сняты с моей банковской карты без моего согласия? Например, если карта была потеряна и ею воспользовались те, кто нашел. Слышал, что в течение какого-то определенного времени банк должен вернуть деньги на счет, если их сняли без согласия клиента. Но почему-то это

не афишируется». (СМС)

От редакции: отвечает помощник прокурора Тракторозаводского района г. Челябинска Дамир Шафиков:

— Действительно законодательно закреплена обязанность банка аннулировать операцию снятия денег, которая была проведена без согласия клиента. В соответствии с ч. 11 ст. 9  Федерального закона «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 №161-ФЗ, в случае использования электронного средства платежа (банковской карты, электронного кошелька) без согласия клиента, клиент обязан незамедлительно уведомить банк об утере карты или факте ее использование без ведома клиента. Что важно, сделать это нужно не позднее дня, следующего за днем получения уведомления о совершенной операции. То есть, как только собственник заметил пропажу карты или денежных средств с банковского счета, следует незамедлительно обратиться в банк с заявлением в установленной договором форме.

В соответствии с ч. 12 ст. 9 этого же закона, после получения банком (оператором по переводу денежных средств) уведомления от клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи, банк обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без его согласия после получения указанного уведомления.

В случае отказа банковской организацией в возмещении, собственник счета может обратиться для восстановления своих прав в суд в рамках гражданского права.

Ответы на другие вопросы ищите в нашей постоянной рубрике Общественная приемная.



подпишитесь на нас в Дзен