Если купленный автомобиль сломался, можно ли его вернуть обратно в автосалон?

.
.
«Купил в автоцентре новый отечественный автомобиль. В салоне меня заверили, что машина – просто сказка, и мне очень повезло. Но прошло полгода, и «сказка» стала регулярно ломаться. Это уже не на шутку раздражает: неделю я езжу на машине, неделю она стоит в автосервисе. Что делать? Я могу вернуть за машину деньги? Заплатил-то

я за нее крупную сумму, а пользоваться транспортом нормально не могу». Евгений, г. Челябинск (обращение в соцсетях).

ОТ РЕДАКЦИИ: вот какое разъяснение дают юристы КСП Челябинской области:

- Автомобиль относится к категории технически сложных товаров, и по закону вы вправе требовать вернуть деньги, если не можете пользоваться им больше 30 дней каждого гарантийного года (например, в случаях затяжного ремонта). Также по закону устранять недостатки товара можно не дольше 45 дней. Данные нормы распространяются только на авто, находящиеся на гарантии производителя (могут быть как новыми, так и б/у).

Если дилер не выполнил требование об устранении неисправности, вы можете предъявить новое – о полном возврате денег за авто. В суде вы в праве требовать неустойку, начиная с 46-го дня после обращения за ремонтом, – 1 процент от цены машины за каждый день просрочки, а также разницу в цене с аналогичным новым автомобилем.

К слову, если дилер откажется возвращать деньги, то при удовлетворении исковых требований покупателя суд дополнительно взыщет с продавца штраф  в размере 50 процентов от суммы, присужденной в пользу покупателя за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя.



подпишитесь на нас в Дзен