В Челябинской области спасатели достали со дна реки утонувшую с водителем машину
об этом ЧП появилась в тот же день на официальном сайте Поисково-спасательной службы Челябинской области.
Изначально в чрезвычайном ведомстве сообщали о том, что в машине, кроме водителя, могли быть пассажиры. Но пока легковушка находилась в воде, точной информации по пострадавшим не было. Экстренные службы вызвали местные жители, ставшие свидетелями крутого пике. На место отправилась дежурная смена магнитогорского отряда и водолазная группа.
В понедельник, 25 октября, я поговорила с пресс-секретарем службы Мариной ЯКОВЛЕВОЙ, которая к тому моменту уже обладала более точной информацией о происшествии и пояснила, что автомобиль оказался марки «Лада Гранта», а в салоне, кроме водителя, больше никого не было.
— Мост, с которого машина рухнула, старый, уже полуразрушенный, из бетонных блоков. Им изредка пользуются только местные жители, его даже на картах нет. Ограждения у моста тоже нет, хотя когда-то давно оно существовало, но было срезано кем-то на металлолом. На берегу были свидетели, то ли рыбаки, то ли просто местные жители, они рассказали, что машина сначала проехала по мосту в сторону поселка, а когда возвращалась — перевернулась. Очевидцы подбежали к обрывистому берегу и увидели, как авто полностью скрылось под водой. Лезть в ледяную воду никто из них не рискнул, да и это было опасно для жизни, — рассказала Марина Яковлева.
По ее словам, спасатели приехали на место происшествия в 10.00 часов, через 15 минут после поступления вызова. Также в районе ЧП работали сотрудники ГИБДД и следственного комитета.
— Когда водолазы провели разведку, оказалось, что машина в момент падения перевернулась и упала на крышу. Двери были заблокированы. По крайней мере, пока автомобиль был под водой — водолазы не смогли их открыть, чтобы достать тело водителя. Река хоть и не широкая, но оказалась глубокой. В месте падения автомобиля глубина была от двух до четырех метров. Почему такой разброс? На двухметровой глубине машина встала на крышу, а с другой стороны был четырехметровый обрыв. Это также усложнило работу. Чтобы вытащить автомобиль на берег, водолазы провели остроповку — зацепили машину со всех сторон металлическими тросами, и только с помощью автокрана смогли поднять ее. На берегу другие сотрудники службы следили за тем, чтобы во время подъема тросы не оборвались, и машина вновь не перевернулась, — продолжила рассказ Марина Яковлева.
На фотографиях с места происшествия, присланных собеседницей на редакционную почту, видно, что у автомобиля разбито лобовое стекло и сильно замята крыша.
— Тело водителя извлекли из салона уже на берегу, применение дополнительного инструмента при этом не понадобилось. Его передали полиции. Документы были при нем, поэтому личность мужчины была установлена, — рассказывает собеседница.
Проверку по факту гибели мужчины проводит следственный комитет. Эту информацию мне подтвердили в пресс-службе СУ СК РФ по Челябинской области 25 октября. Тело водителя отправлено на экспертизу. Возможно, после установления причины смерти станет ясно, как произошла эта авария.
Обсуждая аварию в соцсети «ВКонтакте», одни пользователи выдвинули версию о том, что возрастному мужчине стало плохо за рулем, другие предположили, что он потерял сознание уже в воде при ударе, поэтому и не смог выбраться.
В понедельник, 25 октября, обстоятельства аварии мне прокомментировали по телефону в пресс-службе УГИБДД по Челябинской области.
— По предварительным данным, 24 октября в 9 часов 45 минут в городе Магнитогорске водитель 1971 года рождения на «Ладе Гранте» не справился с управлением, совершил съезд с моста влево по ходу движения, с последующим опрокидыванием. Водитель погиб на месте происшествия, — сообщила собеседница в областной Госавтоинспекции.
О мужчине известно из информации ГИБДД, что он житель города Магнитогорска. На днях у него должен был быть 50-летний юбилей.
Ирина Чернавская,
г. Магнитогорск