Египтянин из Верхней Санарки ищет на Урале богатую невесту

Жители сельской глубинки уже не рады, что приютили у себя потомка фараонов.О необычном южноуральце я узнала от настоятеля местного храма иконы Божьей Матери «Скоропослушница» отца Дмитрия. Девять месяцев назад беженцев из Египта он по-христиански принял и разместил в своем доме. Сорокадвухлетний Абдалла Агаби приехал с двумя детьми — дочерью Мирой, ей сейчас 11 лет, и сыном Фади, которому 14. Поговорить с самим Абдаллой не получилось, других языков, кроме арабского, он не знает. Поэтому все разговоры велись через его сына Фади. Да и отец Дмитрий после месяцев общения с новыми прихожанами тоже смог многое узнать об их жизни в Египте и России и рассказал мне их историю. В Египте Абдалла жил в Александрии. Отец оставил ему в наследство магазин одежды, так что по местным меркам Абдалла считался почти богачом. Но летом 2009 года египтянин с сыном и дочерью спешно улетели  в Москву.- Почему вы покинули свою страну? – спрашиваю у Фади.— У нас там мусульман похитили мама и сделали ее документ, что она тоже мусульман. И они нам тоже сделали документ, что мы мусульман, и они уже собрались нас взять. Поэтому папа сразу нас взял и поехал в Россию, чтобы нас не забрали. Мы хотели в Америку или в Австралию, только туда надо долго ждать. А в Россию можно поехать быстро. Поэтому мы сюда поехали, - рассказывает парнишка. Абдалла и его дети — копты, египетские христиане. (Их численность составляет шесть процентов от общего населения страны, остальные — мусульмане). Так что сюжет с бегством христиан из Египта получился почти библейский. У отца Дмитрия, впрочем, на этот счет другая версия.— Я много с Фади разговаривал. Спрашиваю: «У вас в Египте родственники остались?» — «Да, — говорит, — папины братья, сестры, дяди». Спрашиваю: «Они же христиане?» — «Да, все христиане». — «А их кто-нибудь гонит? Отнимает квартиры, бизнес?» — «Нет,— отвечает, — они живут, у них все хорошо». Так какие тут религиозные гонения? — делится со мной батюшка. По египетским законам после развода родителей дети всегда остаются с отцом. Как считает отец Дмитрий, скорее всего, жена Абдаллы, приняв ислам, ушла к мусульманину. Возможно, между мужчинами произошел конфликт из-за того, с кем будут жить дети, в результате которого Абдалла, бросив все, помчался в Москву. С этой версией я, пожалуй, тоже могу согласиться. В 2009 году, когда семья Агаби покинула Александрию, я сама была в Египте. У власти еще находился президент Хосни Мубарак, в стране было все спокойно, о религиозных войнах никто ничего не слышал. В России беженцам пришлось немало поскитаться. Как рассказал Фади, сначала они какое-то время жили в Москве, потом деньги стали кончаться, и они перебрались в Санкт-Петербург. Отсюда их переправили в Пермскую область, где находится Очерский центр для иностранных беженцев. Впрочем, оттуда они тоже сбежали. В Москву.— Фади, что с вами случилось в Перми? — спрашиваю мальчика.— Там был много узбек и афгана. Они всегда, когда Мира ходит на улицу с ними играть, они на крест показывают и говорит: «Плохо, что ты его носишь». А Мира приходит домой и плакает. Поэтому мы уехали. Очутившись вновь в Москве, но уже без денег, Абдалла с детьми бомжевал, ночуя на вокзалах. По словам мальчика, их даже чуть не «забрал в рабство милиционер», но беглецы убежали и попросили помощи в каком-то православном храме. Прихожане поселили их в строительном вагончике, а через пару недель сказали: «Поезжайте на Южный Урал, к отцу Дмитрию. Он вас примет в свой дом».Так семья очутилась в Верхней Санарке. Живут в доме отца Дмитрия уже 9 месяцев. Мира и Фади ходят в местную школу, Абдаллу батюшка пристроил в храм дворником — чистить снег, мести двор. Но тихая размеренная жизнь в русской глубинке египтянину не по нраву. Он постоянно жалуется, как ему плохо в России. — Абдалла — человек неблагодарный, — в сердцах говорит отец Дмитрий. — Он ленивый, не хочет трудиться. От него только и слышишь: «Вы мне должны, вы мне обязаны, помогите». Мы говорим: «Послушай, дорогой, тебе помогли, теперь ты сам трудись, развивайся, осваивай профессию». Не хочет. Он даже не удосужился выучить язык за три с половиной года жизни в России.  Абдаллой настоятель недоволен. А вот успехам детей египтянина весьма рад. Мира и Фади, по его словам, отлично учатся в школе. Фади так вообще полиглотом скоро станет: кроме русского, учит и английский язык. Прихожане беженцев одевают и обувают, дают деньги и продукты. Подарили ноутбук с выходом в Интернет, чтобы они по Скайпу могли общаться с родственниками. — Я Абдалле все пытаюсь внушить: «Ты, как отец, сейчас должен все внимание обратить на детей. Они получают образование, нормально питаются, одеты, живут в нормальном доме. Имеют возможность поступить в вуз, получить любую профессию. А ты их дергаешь с места на место». Он сам-то человек неграмотный, по-арабски ни читать, ни писать не умеет, и думает, что и детям учиться не надо, — сокрушается отец Дмитрий. Пару месяцев назад Абдалла заявил священнику, что хочет жениться. Дескать, имеет право — у него официальный развод, есть разрешение от церкви. Батюшка поначалу даже обрадовался: ну, наконец-то одумался Абдалла, решил семьей обзавестись, оседлую жизнь начать. Но не все так просто.— Оказалось, ему ведь не просто жена нужна, а именно богатая. Чуть только увидит, что на службу приехала прихожанка на дорогом автомобиле, сразу начинает выяснять, кто такая. Как узнал, что одинокая, начинает за ней ухаживать: то руку подаст, то двери перед ней распахнет. Как альфонс уже себя ведет! — возмущается батюшка. Да и невесты сельские тоже на такое поведение потомка фараонов обижаются. В русском селе женщина душой богата, не деньгами… Ну а раз так, то египтянин твердо решил уехать. А чтобы ускорить мечту, написал жалобу уполномоченному по правам ребенка в Челябинской области. Дескать, обижают, притесняют, холодно, голодно… В итоге переполох случился чуть не на всю область. В село 23 января с проверкой нагрянула детский омбудсмен Маргарита Павлова. На другой день я позвонила ей, чтобы узнать результаты. Как я и ожидала, жалоба оказалась необоснованной. — Меня в первую очередь интересовала судьба детей. Не нарушено ли их право на образование? Получают ли они социальную помощь? Выяснилось, что семья имеет статус беженцев, им предоставлены все социальные льготы и выплаты, хотя они не являются гражданами России. Дети посещают школу. Живут в хороших условиях. Получают благотворительную помощь от прихожан местного храма, — говорит Маргарита Павлова.Она считает, что в России у Миры и Фади есть возможность получить хорошее образование и профессию, усвоить все социальные навыки, необходимые для жизни в европейской стране. — Но, несмотря на это, Абдалла Агаби хочет уехать. Если так, то мы готовы оказать ему содействие и помочь оформить все необходимые документы, — подытожила детский омбудсмен. Сейчас потомок фараонов ждет, когда его отправят в Америку. Там богатых невест много… Татьяна СТЕФАНИВ с. Верхняя Санарка


подпишитесь на нас в Дзен