Маму с сыном-инвалидом бросили без помощи в аэропорту Магнитогорска

Жительница Челябинской области в декабре 2019 года приехала в аэропорт Магнитогорска вместе с 12-летнем сыном. Из-за особенностей здоровья подросток может передвигаться только на специальной коляске, поэтому женщина заранее позвонила и предупредила работников воздушной гавани, что ей понадобится их помощь.

Сначала все действительно шло хорошо. Семью встретил старший агент службы наземного обслуживания, помог пройти регистрацию и вне очереди оформить багаж. Мама с мальчиком прошли в зал ожидания, досидели до начала посадки – и тут выяснилось, что про них забыли.

Процесс посадки на самолет прошел ужасно: женщине пришлось взять подростка на руки и нести до их посадочных мест на борту, потому что трап самолета никак не предназначен для подъема людей на инвалидных колясках. Семье должны были предоставить имеющееся в аэропорту специальное подъемное устройство – ступенькоход – но почему-то не сделали этого.

Как появилась возможность, женщина пожаловалась в прокуратуру. Надзорное ведомство внесло в адрес генерального директора аэропорта представление.

«В результате рассмотрения акта прокурорского реагирования приняты меры по устранению нарушений закона, с сотрудниками всех смен службы наземного обслуживания проведен разбор с дополнительным изучением технологии обслуживания пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями, за допущенные нарушения четыре должностных лица аэропорта привлечены к дисциплинарной ответственности», – сообщили в пресс-службе Уральской транспортной прокуратуры.

В отношении АО «Международный аэропорт Магнитогорск», старшего агента службы наземного обслуживания прокуратурой возбуждены дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.8 КоАП РФ («Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом»). Материалы направлены для рассмотрения в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Челябинской области.

Марина ШАДРИНА



подпишитесь на нас в Дзен